Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»

Страница 1

ООО «Потенциал ТМ» является малым предприятием (14 человек), поэтому в организационной структуре предприятия отсутствует маркетинговый отдел, а маркетинговой деятельностью занимается специалист соответствующего профиля. То, что маркетинговыми исследованиями занимается один человек определено соотношением существующей зависимости между годовыми оборотами предприятия и числом специалистов в штате фирмы, занятых маркетинговыми исследованиями (годовые обороты анализируемого предприятия составляли 2568226 тыс.руб., что эквивалентно в 1997 году менее 400 тыс. долларов, тогда как согласно оптимальному соотношению только фирмы, имеющие годовой доход более 25млн. долларов могут позволить себе двух и более специалистов – Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий и коммерческих служб. М.: Азимут-центр,1992, с.205). Данное предприятие, в соответствии со своими целями, осуществляет коммерческую, посредническую и совместную предпринимательскую деятельность.

В 1997 году данное предприятие участвует в долевом строительстве жилья в г.Тюмени, и в связи с этим объектом маркетингового исследования является рынок недвижимости.

Реализация маркетинговых исследований предполагает использование объемного методологического аппарата. Однако подавляющее большинство методов приемлемы для использования преимущественно крупными предприятиями, поэтому из методов, перечисленных во второй главе теоретической части данной работы, применим метод моделей сетевого планирования и управления.

С помощью него определяется последовательность выполнения работ при решении таких маркетинговых задач, как определение методов и приемов сбыта, стимулирование сбыта и изучение спроса.

В этой связи первостепенное значение получает сбор качественной информации.

Поскольку сбор первичных данных занимает много времени и требует больших материальных затрат, то фирма не способна собирать первичные данные, в связи с экономической нецелесообразностью такого вида деятельности, то предпочтение отдается сбору вторичной информации, которая дает целостное представление о предложении на рынке в достаточно короткие сроки с минимальным количеством материальных затрат.

Вторичная информация представляет собой комплекс данных о стоимости жилья, насыщенности рынка, о количестве жилья, предлагаемого на рынок в настоящий момент и на год вперед и т.п. Она извлекается из множества источников, среди них: рекламные периодические издания, прайс-листы фирм конкурентов, аналитический обзор специальных книг и журналов, изучение рекламы конкурентов, беседы с клиентами и поставщиками, изучение и анализ предложений сотрудников предприятия, беседы с консультантами, данные, предоставляемые агентствами недвижимости, т.е. коммерческих источников информации.

В процессе анализа конъюнктуры рынка руководство фирмы особое место отводит изучению потребительских требований и предпочтений. Для определения приоритетности жилья с точки зрения интересов покупателей использовался метод анкетирования, который классифицируется как специальный источник информации, т.е. предприятие получает данные в результате проведения специальных мероприятий. Это позволило сделать выводы о характере предпочтения потребителя. Предпочтительными оказались следующие параметры жилья: наибольшим спросом пользуются двухкомнатные квартиры, расположенные в кирпичных домах, а также немаловажным оказалось на каком этаже находится квартира. Здесь наиболее приемлемы этажи с 3-го по 8-й. Учитывая эти данные и ограниченность спроса на жилье, было принято решение о предоставление покупателю дополнительной услуги в виде трехмесячной рассрочки платежа, что позволило в свою очередь более успешно конкурировать на рынке недвижимости.

Данное предприятие является посредническим, поэтому после снижения платежеспособности населения, а как следствия и покупательского спроса на недвижимость, возникла необходимость в 1996 году расширить рамки предоставляемых на рынок услуг и товаров. Это предопределило тесное сотрудничество с дочерним предприятием «Надымгазпром» по договору о совместной деятельности. В результате чего оно, помимо продажи недвижимости, реализовывало строительные материалы, перечисленные в таблице:

Таблица

Реализация ООО «Потенциал ТМ» за 1997 год

Наименование

Единицы измерения

Количество, штук

Сумма, тыс. руб.

Плиты ПК – 6-30-26

Плиты ПК – 51-17-8

Плиты ПК – 63-15-8

Плиты 9В-30

Турникеты 3В-31

ЖБИ

Сваи 60х30

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Шт.

Куб. м

Шт.

18

48

16

6

4

12,25

44

34964

50694

25848

43289

42447

19000

66000

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Сегментация
Критерии Сегментации Рынок рукавов высоко давления может быть просегментирован исходя и следующих критериев: · Географическое расположение, то есть расположение клиентов по городам и населенным пунктам, районам, и областям/регионам. · Видам деятельности потенциальных клиенто ...

“Позиционная продажа”- основной элемент системы сбыта.
2.4.1 Концепция теории позиционной продажи. Продажа - это поиск правильной позиции. Здесь, как и во многих других связанных с конкуренцией областях, успеха в достижении своих целей добивается тот, кто занимает наиболее сильное или влиятельное положение (позицию) по отношению к ...

Составить ситуацию, в которой раскрывается маркетинговая деятельность банка.
Если дать полное определение понятию маркетинга, то маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучен ...