Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»

Страница 2

Все эти материалы реализуются ОАО ТСО «Тюменьстрой», которое одновременно является конкурентом ООО «Потенциал ТМ» на рынке недвижимости. По существу ОАО ТСО «Тюменьстрой» тоже не является конкурентом в чистом виде, поскольку процесс реализации ООО «Потенциал ТМ» имеет существенную особенность. Дебиторская задолженность «Надымгазпрома» погашается строительными материалами, которые поступают в распоряжение ООО «Потенциал ТМ». Эта фирма в свою очередь осуществляет транспортировку данного сырья в г.Тюмень и передает эти материалы непосредственно строительной компании ОАО ТСО «Тюменьстрой» по договору о долевом участие в строительстве. В соответствии с этим договором по завершению строительства квартиры поступают в распоряжение ООО «Потенциал ТМ», которое реализует их физическим лицам. В том случае, если по каким-либо причинам не все квартиры удается реализовать, вся нереализованная недвижимость предается по договору «Надымгазпрому» для дальнейшего сбыта по истечению установленного срока. Поэтому для исследуемого предприятия более выгодно самостоятельно реализовывать продукцию, чтобы материальные средства оставались в обороте внутри него, а не являлись дебиторской задолженностью. Следовательно, для успешного осуществления именно этой цели предприятие проводит маркетинговые исследования, хотя они носят довольно ограниченный характер.

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.

Маркетинговое исследование рынка, направленное на эффективное функционирование и успешную деятельность предприятия представляет собой сложную и многокомпонентную программу. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида (в данном случае жилье и отчасти строительные материалы) и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.

Применительно к ООО «Потенциал ТМ» первоочередным аспектом изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Что касается прогнозирования развития рынка (ожидаемые структурные изменения в старых отраслях экономики, появление новых товарных рынков и связанные с этим изменения потребительских свойств товара, формирование новых потребностей покупателей), то оно носило в некоторой мере стихийный характер и одновременно было предопределено особенностями деятельности ООО «Потенциал ТМ». Поэтому можно отметить, что для данного предприятия прогнозирование развития рынка не является существенным, доминирующим фактором для выработки стратегической линии предприятия, особенно при разработке новых товаров и планов введения их на рынок.

Несмотря на то, что реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов: многомерных, метод статистической теории принятия решения, детерминированные методы исследования операций, регрессивные и корреляционные, а также многих других методов, использование которых, они применимы не для всех предприятий во всем своем объеме, так для ООО «Потенциал ТМ» характерно использование только метода моделей сетевого планирования и моделирования управления.

В целом в работе продемонстрирована взаимосвязь маркетинга с различными областями экономической науки такими, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование.

Приложение 1.

Схема разработки прогноза конъюнктуры рынка

Прогноз конъюнктуры рынка

Прогноз общехозяйственной конъюнктуры региона

Прогноз финансового состояния региона

Прогноз состояния спроса и предложения

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Позиционирование товара
В результате обработки данных анкетного опроса (табл. 3) становится возможным сформулировать идеи по совершенствованию изделия, а также определить наиболее конкурентоспособные по группе товаров и потребителей изделия. Данные могут обрабатываться как в ручную, так и с помощью Э ...

Резюме
Бизнес-план разработан для осуществления предпринимательской деятельности с образованием юридического лица в сфере производства и коммерции. Наш коллектив желает создать в Архангельске пивзавод, чтобы изготавливать на нём пиво по старинным русским рецептам и продавать его в А ...

Расчет в потребности в посуде и приборах для подачи.
Перечень блюд и напитков Заказано порций Наименование посуды, приборов Вместимость посуды порции Количество приборов, ед. Икра зернистая (порционная) 30 Икорницы, тарелки пирожковые (под икорницы) 6 1 5 5 Осетр заливной 30 Блюда овальн ...