Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»
Прогноз предложения
· Прогноз объема производства
· Прогноз динамики запасов у производителей
· Прогноз поступления из
государственных запасов
![]() |
Прогноз спроса
· Прогноз закупок в
государственные запасы
· Прогноз объема потребления
· Прогноз динамики запасов у
потребителей
![]() |
Прогноз динамики и уровня цен
Приложение 2.
Типовое содержание «Справки на фирму»
1. Полное и сокращенное наименование фирмы на русском и иностранном языке;
2. Почтовый адрес фирмы, страна регистрации, номер телефона, телефакса и телекса;
3. Размеры фирмы (крупная, средняя, мелкая). Величина акционерного капитала, активов, оборотов, продаж. Место фирмы в числе 100 или 10 крупнейших компаний страны или региона;
4. Характер собственности фирмы;
5. Правовое положение фирмы;
6. Характеристика фирмы по капиталу и контролю (национальная, иностранная, смешанная);
7. Год основания и основные этапы развития фирмы (включая крупные слияния, реорганизации и изменения наименования фирмы);
8. Сфера деятельности с указанием вида хозяйственной деятельности (промышленная, торговая, транспортно-экспедиторская фирма);
9. Основные товары производства, торговли или услуги;
10. Ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, основные товары или группы товаров, направления специализации;
11. Номенклатура экспорта и импорта, место фирмы на мировом рынке по важнейшим товарам;
12. Банки, через которые фирма осуществляет свои операции;
13. Владельцы фирмы или материнская компания (для дочерних компаний), тип монополистического объединения, в которое входит фирма;
14. Производственная и материально-техническая база фирмы
15. Основные показатели финансового положения, основной и оборотный капитал, объемы продаж, чистая прибыль, капиталовложения;
16. Производственно-технические и прочие связи с другими фирмами.
Емкость рынка.
Емкость товарного рынка – один из основных объектов исследований в маркетинге, поскольку этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем сбыта товара. Емкость рынка определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров обычно в течение года.
Этот объем зависит, прежде всего, от общей экономической и политической ситуации в стране, куда экспортируется товар. Далее при оценке емкости принимают во внимание национальное производство, к которому прибавляют объем импорта данного товара и вычитают объем экспорта данной страной.
При исследовании емкости рынка товаров индивидуального (потребительского) назначения анализируют национальный доход, уровень доходов населения, заработную плату, потребительские расходы и т. д., то есть те факторы, которые определяют спрос на этот товар индивидуальных потребителей.
Если же речь идет о емкости рынка товаров производственного назначения (машин, оборудования, технологий), то ее определяют с помощью анализа тенденций развития соответствующих отраслей и инвестиционной политики предпринимателей, оперирующих в данной отрасли. Но так как нередко подобные статистические данные отсутствуют, приходится экстраполировать, исходя из общей тенденции других рынков и, вводить те или иные поправки.
Источник сведений – статистические, отраслевые и фирменные справочники, отраслевые и общеэкономические журналы.
Умножая эту емкость на среднюю стоимость товара, можно узнать объем предполагаемой выручки. Исходя из этого оцениваются ожидаемые затраты на рекламу и возможную прибыль.
Чтобы оценить ее общую ценность исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.
Сравнительная ценность вторичной информации
Общие достоинства |
Общие недостатки |
· Многие ее виды недороги, поскольку не нужен сбор новых данных · Информация собирается быстро · Часто имеется несколько источников информации, это позволяет сопоставлять данные · Источники информации (например, правительственные) могут содержать данные, которые фирма не может сама получить · Информация, собранная из независимых источников, как правило, весьма достоверна · Помогает в ситуациях, когда требуется предварительный анализ, может быть получено более комплексное представление о рассматриваемых проблемах |
· Может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты, общего характера · Может быть старой или устаревшей · Методология, лежавшая в основе сбора данных (например, размер выборки, срок выполнения исследований), может быть неизвестной · Могут публиковаться не все результаты исследования (следует опираться лишь на полную и достоверную информацию) · Могут существовать противоречивые данные, что может потребовать сбора новой, первичной информации · Поскольку многие исследовательские проекты не могут быть повторены, надежность информации не всегда известна |
Подобные статьи:
Производственный план
Производственная база фирмы позволяет разместить цех по переработке молока на собственных площадях: в селе Уржумское (пригород г. Ульяновска) имеется производственное помещение площадью 1000 кв. м с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями.
Технологическое обору ...
Система ценовых модификаций.
1 Модификации цен по географическому принципу Этот тип ценовых модификаций известен в большей степени тем отечественным фирмам, которые занимаются внешнеэкономический деятельностью, связанной с транспортировкой продукции за пределы нашей страны. Вопрос о географической модифика ...
Методы реализации маркетинговых исследований.
Реализация маркетинговых исследований предполагает использование объемного методологического аппарата. Выделяют следующие количественные методы:
· многомерные методы (факторный и кластерный анализ). Используются для обследования маркетинговых решений, в основе которых лежат мн ...