Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»

Страница 3

Прогноз предложения

· Прогноз объема производства

· Прогноз динамики запасов у производителей

· Прогноз поступления из

государственных запасов

Прогноз спроса

· Прогноз закупок в

государственные запасы

· Прогноз объема потребления

· Прогноз динамики запасов у

потребителей

Прогноз динамики и уровня цен

Приложение 2.

Типовое содержание «Справки на фирму»

1. Полное и сокращенное наименование фирмы на русском и иностранном языке;

2. Почтовый адрес фирмы, страна регистрации, номер телефона, телефакса и телекса;

3. Размеры фирмы (крупная, средняя, мелкая). Величина акционерного капитала, активов, оборотов, продаж. Место фирмы в числе 100 или 10 крупнейших компаний страны или региона;

4. Характер собственности фирмы;

5. Правовое положение фирмы;

6. Характеристика фирмы по капиталу и контролю (национальная, иностранная, смешанная);

7. Год основания и основные этапы развития фирмы (включая крупные слияния, реорганизации и изменения наименования фирмы);

8. Сфера деятельности с указанием вида хозяйственной деятельности (промышленная, торговая, транспортно-экспедиторская фирма);

9. Основные товары производства, торговли или услуги;

10. Ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, основные товары или группы товаров, направления специализации;

11. Номенклатура экспорта и импорта, место фирмы на мировом рынке по важнейшим товарам;

12. Банки, через которые фирма осуществляет свои операции;

13. Владельцы фирмы или материнская компания (для дочерних компаний), тип монополистического объединения, в которое входит фирма;

14. Производственная и материально-техническая база фирмы

15. Основные показатели финансового положения, основной и оборотный капитал, объемы продаж, чистая прибыль, капиталовложения;

16. Производственно-технические и прочие связи с другими фирмами.

Емкость рынка.

Емкость товарного рынка – один из основных объектов исследований в маркетинге, поскольку этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем сбыта товара. Емкость рынка определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров обычно в течение года.

Этот объем зависит, прежде всего, от общей экономической и политической ситуации в стране, куда экспортируется товар. Далее при оценке емкости принимают во внимание национальное производство, к которому прибавляют объем импорта данного товара и вычитают объем экспорта данной страной.

При исследовании емкости рынка товаров индивидуального (потребительского) назначения анализируют национальный доход, уровень доходов населения, заработную плату, потребительские расходы и т. д., то есть те факторы, которые определяют спрос на этот товар индивидуальных потребителей.

Если же речь идет о емкости рынка товаров производственного назначения (машин, оборудования, технологий), то ее определяют с помощью анализа тенденций развития соответствующих отраслей и инвестиционной политики предпринимателей, оперирующих в данной отрасли. Но так как нередко подобные статистические данные отсутствуют, приходится экстраполировать, исходя из общей тенденции других рынков и, вводить те или иные поправки.

Источник сведений – статистические, отраслевые и фирменные справочники, отраслевые и общеэкономические журналы.

Умножая эту емкость на среднюю стоимость товара, можно узнать объем предполагаемой выручки. Исходя из этого оцениваются ожидаемые затраты на рекламу и возможную прибыль.

Чтобы оценить ее общую ценность исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.

Сравнительная ценность вторичной информации

Общие достоинства

Общие недостатки

· Многие ее виды недороги, поскольку не нужен сбор новых данных

· Информация собирается быстро

· Часто имеется несколько источников информации, это позволяет сопоставлять данные

· Источники информации (например, правительственные) могут содержать данные, которые фирма не может сама получить

· Информация, собранная из независимых источников, как правило, весьма достоверна

· Помогает в ситуациях, когда требуется предварительный анализ, может быть получено более комплексное представление о рассматриваемых проблемах

· Может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты, общего характера

· Может быть старой или устаревшей

· Методология, лежавшая в основе сбора данных (например, размер выборки, срок выполнения исследований), может быть неизвестной

· Могут публиковаться не все результаты исследования (следует опираться лишь на полную и достоверную информацию)

· Могут существовать противоречивые данные, что может потребовать сбора новой, первичной информации

· Поскольку многие исследовательские проекты не могут быть повторены, надежность информации не всегда известна

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Управление конфликтной ситуацией
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Руководитель должен начинать управление конфликтом с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Структ ...

Комплексное исследование рынка
2.1. Экспорт (основные товары) В структу­ре экспорта на долю готовых изделий и полуфабрикатов приходится 56,2%, нефти и нефтепродуктов — 32%, сельскохозяйственных товаров, леса и пилома­териалов, а также морепродуктов — 8%. Основными статьями мексиканского экспорта являются м ...

Сущность и основные задачи, решаемые в международном маркетинге. Виды и последовательность решений.
Международный маркетинг - это логика предпринимательского мышления, рассматривающая весь мировой рынок как сферы производственно-сбытовой деятельности и источник получения прибыли на систематизированной плановой основе. Сущность международного маркетинга - рассмотрение всего м ...