Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»

Страница 3

Прогноз предложения

· Прогноз объема производства

· Прогноз динамики запасов у производителей

· Прогноз поступления из

государственных запасов

Прогноз спроса

· Прогноз закупок в

государственные запасы

· Прогноз объема потребления

· Прогноз динамики запасов у

потребителей

Прогноз динамики и уровня цен

Приложение 2.

Типовое содержание «Справки на фирму»

1. Полное и сокращенное наименование фирмы на русском и иностранном языке;

2. Почтовый адрес фирмы, страна регистрации, номер телефона, телефакса и телекса;

3. Размеры фирмы (крупная, средняя, мелкая). Величина акционерного капитала, активов, оборотов, продаж. Место фирмы в числе 100 или 10 крупнейших компаний страны или региона;

4. Характер собственности фирмы;

5. Правовое положение фирмы;

6. Характеристика фирмы по капиталу и контролю (национальная, иностранная, смешанная);

7. Год основания и основные этапы развития фирмы (включая крупные слияния, реорганизации и изменения наименования фирмы);

8. Сфера деятельности с указанием вида хозяйственной деятельности (промышленная, торговая, транспортно-экспедиторская фирма);

9. Основные товары производства, торговли или услуги;

10. Ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, основные товары или группы товаров, направления специализации;

11. Номенклатура экспорта и импорта, место фирмы на мировом рынке по важнейшим товарам;

12. Банки, через которые фирма осуществляет свои операции;

13. Владельцы фирмы или материнская компания (для дочерних компаний), тип монополистического объединения, в которое входит фирма;

14. Производственная и материально-техническая база фирмы

15. Основные показатели финансового положения, основной и оборотный капитал, объемы продаж, чистая прибыль, капиталовложения;

16. Производственно-технические и прочие связи с другими фирмами.

Емкость рынка.

Емкость товарного рынка – один из основных объектов исследований в маркетинге, поскольку этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем сбыта товара. Емкость рынка определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров обычно в течение года.

Этот объем зависит, прежде всего, от общей экономической и политической ситуации в стране, куда экспортируется товар. Далее при оценке емкости принимают во внимание национальное производство, к которому прибавляют объем импорта данного товара и вычитают объем экспорта данной страной.

При исследовании емкости рынка товаров индивидуального (потребительского) назначения анализируют национальный доход, уровень доходов населения, заработную плату, потребительские расходы и т. д., то есть те факторы, которые определяют спрос на этот товар индивидуальных потребителей.

Если же речь идет о емкости рынка товаров производственного назначения (машин, оборудования, технологий), то ее определяют с помощью анализа тенденций развития соответствующих отраслей и инвестиционной политики предпринимателей, оперирующих в данной отрасли. Но так как нередко подобные статистические данные отсутствуют, приходится экстраполировать, исходя из общей тенденции других рынков и, вводить те или иные поправки.

Источник сведений – статистические, отраслевые и фирменные справочники, отраслевые и общеэкономические журналы.

Умножая эту емкость на среднюю стоимость товара, можно узнать объем предполагаемой выручки. Исходя из этого оцениваются ожидаемые затраты на рекламу и возможную прибыль.

Чтобы оценить ее общую ценность исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.

Сравнительная ценность вторичной информации

Общие достоинства

Общие недостатки

· Многие ее виды недороги, поскольку не нужен сбор новых данных

· Информация собирается быстро

· Часто имеется несколько источников информации, это позволяет сопоставлять данные

· Источники информации (например, правительственные) могут содержать данные, которые фирма не может сама получить

· Информация, собранная из независимых источников, как правило, весьма достоверна

· Помогает в ситуациях, когда требуется предварительный анализ, может быть получено более комплексное представление о рассматриваемых проблемах

· Может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты, общего характера

· Может быть старой или устаревшей

· Методология, лежавшая в основе сбора данных (например, размер выборки, срок выполнения исследований), может быть неизвестной

· Могут публиковаться не все результаты исследования (следует опираться лишь на полную и достоверную информацию)

· Могут существовать противоречивые данные, что может потребовать сбора новой, первичной информации

· Поскольку многие исследовательские проекты не могут быть повторены, надежность информации не всегда известна

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Критериальная оценка перспективных сегментов
Завершающей стадией формирования сегментных групп является "критериальная оценка" выделенных сегментов в рамках которых рассматривается их соответствие ряду маркетинговых критериев успешности позиционирования на них продуктов. Рассматривают несколько критериальных оц ...

Какие виды маркетинговых исследований применяют?
Согласно существующей методике, маркетинговые исследования условно подразделяются на следующие разновидности: изучение доступных данных о рынке, количественные и качественные исследования. - Изучение доступных данных имеет своей целью анализ, например, статистики о производств ...

Работа персонала турпредприятия во время выставки.
Особая роль в обеспечении успеха в выставочной дея­тельности фирмы принадлежит стендистам — сотрудни­кам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. При отборе кандидатов на работу стендист необходимо уделить внимание на: Ø умения и желания общаться с ...