Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»
Сравнительная ценность первичной информации
Достоинства |
Недостатки |
· Собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи, этому соответствуют единицы измерения и степень детализации · Методология сбора данных контролируется и известна компании · Все результаты доступны для компании, которая может обеспечить их секретность для конкурентов · Отсутствуют противоречивые данные из различных источников · Может быть определена надежность информации · Если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных – единственный способ получить необходимые сведения |
· Сбор первичных данных может занять много времени (например, пробный маркетинг может потребовать более шести месяцев) · Могут потребоваться большие затраты · Некоторые виды информации не могут быть получены (например, данные переписи) · Подход компании может носить ограниченный характер · Фирма может быть неспособной собирать первичные данные |
4.2.3. Анализ предложения.
Немаловажной составляющей процесса исследования рыночной конъюнктуры является анализ предложения. Специалисты по маркетингу утверждают, что от успеха предложения зависит успех маркетинга в целом. Хороший бизнес можно сделать с самым обыкновенным продуктом, который хорошо воспринимается потребителем.
Изменение предложения представляет собой основу для реализации важнейшего принципа маркетинга. Суть этого принципа состоит в том, что фирма должна выпускать такие виды продукции, которые максимально соответствовали бы характеру и специфике спроса потребителя.
Для оценки предложения используется ряд показателей (рис.)
![]() |
Анализ предложения
![]() |
Показатели для анализа предложения
![]() |
Количественная оценка предложения конкурирующего товара (производство +
импорт – экспорт)
![]() |
Структура предложения (степень обновления ассортимента; значение новых товаров; технико-экономические характеристики новых товаров)
Доля фирм – крупнейших поставщиков товаров на рынок и оценка их производственных мощностей
![]() |
Уровень цен на товары различных изделий и модификаций
![]() |
Оценка перспектив развития предложения с учетом тенденций развития мировой экономики
Долю рынка, которую теоретически может иметь фирма на любом этапе жизненного цикла выпускаемого ею товара, определяется по формуле:
å Bi М
Ва = 1 / (1 + -------- ) -------,
Ва Ка
где:
Фактическую долю рынка определяют путем соотношения фактического объема производства, реализации данной фирмы к суммарному объему производства, реализации по конкретному рынку. Из годовых отчетов фирм и периодической печати получают также сведения о планах и программах отдельных компаний по затратам на НИОКР, по расширению производственных мощностей и модернизации производства, а также предполагаемой стоимости затрат и выпуска продукции на рынок.
При анализе предложения конкретного товара важное значение имеет изучение состояния и тенденций развития соответствующего мирового товарного рынка. Фирмы ведут непрерывно исследования по выявлению перспектив НТП, большое внимание уделяется ожидаемым открытиям, которые могут повлечь за собой коренные изменения в области производства и сбыта на мировом товарном рынке и в сфере международного товарооборота в целом.
Подобные статьи:
Оценка основных направлений ценообразования предприятия
3.3.1Анализ себестоимости продукции
Таблица 3.4
Динамика затрат на один рубль реализованной продукции
Год
Цена,
Себестоимость
Затраты на 1 рубль
тыс. р.
фактическая, тыс. р.
фактические
1995
47161
35371
0,75
1996
61388
49110 ...
Сводка
контрольных показателей
Таблица 2.1
1997
1998
Сбыт, т. дал.
§ вино крепленое
§ вино плодово-ягодное
§ коньяк
§ водка
Итого:
52,1
21,7
27,2
159,7
260,7
25
50
15
200
290
Цена, млн.руб.
270,8
483
Прибыль, млн.руб.
1756
1464
Расходы на маркетинг ...
Маркетинг
Ни для кого не секрет, что смена экономических формаций приводит, кроме всего прочего, к изменению отношений между различными субъектами рынка. И это явление имеет место не только на макроэкономическом уровне, но и также на микроуровне. Под действием внешних сил происходят суще ...