Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»

Страница 4

Сравнительная ценность первичной информации

Достоинства

Недостатки

· Собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи, этому соответствуют единицы измерения и степень детализации

· Методология сбора данных контролируется и известна компании

· Все результаты доступны для компании, которая может обеспечить их секретность для конкурентов

· Отсутствуют противоречивые данные из различных источников

· Может быть определена надежность информации

· Если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных – единственный способ получить необходимые сведения

· Сбор первичных данных может занять много времени (например, пробный маркетинг может потребовать более шести месяцев)

· Могут потребоваться большие затраты

· Некоторые виды информации не могут быть получены (например, данные переписи)

· Подход компании может носить ограниченный характер

· Фирма может быть неспособной собирать первичные данные

4.2.3. Анализ предложения.

Немаловажной составляющей процесса исследования рыночной конъюнктуры является анализ предложения. Специалисты по маркетингу утверждают, что от успеха предложения зависит успех маркетинга в целом. Хороший бизнес можно сделать с самым обыкновенным продуктом, который хорошо воспринимается потребителем.

Изменение предложения представляет собой основу для реализации важнейшего принципа маркетинга. Суть этого принципа состоит в том, что фирма должна выпускать такие виды продукции, которые максимально соответствовали бы характеру и специфике спроса потребителя.

Для оценки предложения используется ряд показателей (рис.)

Анализ предложения

Показатели для анализа предложения

Количественная оценка предложения конкурирующего товара (производство +

импорт – экспорт)

Структура предложения (степень обновления ассортимента; значение новых товаров; технико-экономические характеристики новых товаров)

Доля фирм – крупнейших поставщиков товаров на рынок и оценка их производственных мощностей

Уровень цен на товары различных изделий и модификаций

Оценка перспектив развития предложения с учетом тенденций развития мировой экономики

Долю рынка, которую теоретически может иметь фирма на любом этапе жизненного цикла выпускаемого ею товара, определяется по формуле:

å Bi М

Ва = 1 / (1 + -------- ) -------,

Ва Ка

где:

Фактическую долю рынка определяют путем соотношения фактического объема производства, реализации данной фирмы к суммарному объему производства, реализации по конкретному рынку. Из годовых отчетов фирм и периодической печати получают также сведения о планах и программах отдельных компаний по затратам на НИОКР, по расширению производственных мощностей и модернизации производства, а также предполагаемой стоимости затрат и выпуска продукции на рынок.

При анализе предложения конкретного товара важное значение имеет изучение состояния и тенденций развития соответствующего мирового товарного рынка. Фирмы ведут непрерывно исследования по выявлению перспектив НТП, большое внимание уделяется ожидаемым открытиям, которые могут повлечь за собой коренные изменения в области производства и сбыта на мировом товарном рынке и в сфере международного товарооборота в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Договорная цена.
Исходные данные. Наименование показателей Значение показателя 5 Общая развернутая площадь объекта, тыс.кв.м. 1,08 6 Сметная стоимость СМР по итогу глав 1-7 в ценах 1993г., млн.крб. 8 Сметная стоимость годового объема работ, выполняемых подрядчиком по ...

Базовые стратегии роста фирмы.
Направления расширения деловой активности фирмы определяются тем, на каком рынке дейст­вует фирма (старом или новом для нее), с каким товаром (старым или новым для фирмы) она выходит на рынок. Эти направления можно по­казать в виде матрицы: Рынок старый новы ...

Географические и социальные установочные данные
1.1. Местонахождение страны Государство в Северной Америке. Занимает северную её часть и примыкающие острова (Канадский Арктический архипелаг, Нью­фаундленд, Ванкувер и др.). Граничит с США на юге и северо-запа­де (штат Аляска), на востоке омывается Атлантическим океаном, на ...