Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»

Страница 4

Сравнительная ценность первичной информации

Достоинства

Недостатки

· Собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи, этому соответствуют единицы измерения и степень детализации

· Методология сбора данных контролируется и известна компании

· Все результаты доступны для компании, которая может обеспечить их секретность для конкурентов

· Отсутствуют противоречивые данные из различных источников

· Может быть определена надежность информации

· Если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных – единственный способ получить необходимые сведения

· Сбор первичных данных может занять много времени (например, пробный маркетинг может потребовать более шести месяцев)

· Могут потребоваться большие затраты

· Некоторые виды информации не могут быть получены (например, данные переписи)

· Подход компании может носить ограниченный характер

· Фирма может быть неспособной собирать первичные данные

4.2.3. Анализ предложения.

Немаловажной составляющей процесса исследования рыночной конъюнктуры является анализ предложения. Специалисты по маркетингу утверждают, что от успеха предложения зависит успех маркетинга в целом. Хороший бизнес можно сделать с самым обыкновенным продуктом, который хорошо воспринимается потребителем.

Изменение предложения представляет собой основу для реализации важнейшего принципа маркетинга. Суть этого принципа состоит в том, что фирма должна выпускать такие виды продукции, которые максимально соответствовали бы характеру и специфике спроса потребителя.

Для оценки предложения используется ряд показателей (рис.)

Анализ предложения

Показатели для анализа предложения

Количественная оценка предложения конкурирующего товара (производство +

импорт – экспорт)

Структура предложения (степень обновления ассортимента; значение новых товаров; технико-экономические характеристики новых товаров)

Доля фирм – крупнейших поставщиков товаров на рынок и оценка их производственных мощностей

Уровень цен на товары различных изделий и модификаций

Оценка перспектив развития предложения с учетом тенденций развития мировой экономики

Долю рынка, которую теоретически может иметь фирма на любом этапе жизненного цикла выпускаемого ею товара, определяется по формуле:

å Bi М

Ва = 1 / (1 + -------- ) -------,

Ва Ка

где:

Фактическую долю рынка определяют путем соотношения фактического объема производства, реализации данной фирмы к суммарному объему производства, реализации по конкретному рынку. Из годовых отчетов фирм и периодической печати получают также сведения о планах и программах отдельных компаний по затратам на НИОКР, по расширению производственных мощностей и модернизации производства, а также предполагаемой стоимости затрат и выпуска продукции на рынок.

При анализе предложения конкретного товара важное значение имеет изучение состояния и тенденций развития соответствующего мирового товарного рынка. Фирмы ведут непрерывно исследования по выявлению перспектив НТП, большое внимание уделяется ожидаемым открытиям, которые могут повлечь за собой коренные изменения в области производства и сбыта на мировом товарном рынке и в сфере международного товарооборота в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Канал распределения и товародвижение
Вопрос 58. Каналы распределения товаров Вопрос 59. Товародвижение Природа каналов распределения. Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения сфере марк ...

Зміст політики просування
Під просуванням продукту розуміють сукупність різноманітних видів діяльності спрямованої на доведення до споживачів інформацій про переваги даного продукту і на стимулювання в них бажання придбати даний продукт. Тобто роль просування – налагодження комунікації між організацією ...

Приведение списка страховых компаний, зарегистрированных в Калининградской области, с разбиением на 3 группы (благополучные, средние, неблагополучные)
Ниже приведен список организаций, занимающихся страховой деятельностью в Калининградской области: Айни Страховая компания 236016 Клиническая 83 Телефон 45-19-56, 45-19-54, 45-19-39 АЙНИ-Мед Страховая компания 236040 Клиническая 83а Руководитель: Клюйкова Елена А ...