Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»
Сравнительная ценность первичной информации
Достоинства |
Недостатки |
· Собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи, этому соответствуют единицы измерения и степень детализации · Методология сбора данных контролируется и известна компании · Все результаты доступны для компании, которая может обеспечить их секретность для конкурентов · Отсутствуют противоречивые данные из различных источников · Может быть определена надежность информации · Если вторичная информация не отвечает на все вопросы, то сбор и анализ первичных данных – единственный способ получить необходимые сведения |
· Сбор первичных данных может занять много времени (например, пробный маркетинг может потребовать более шести месяцев) · Могут потребоваться большие затраты · Некоторые виды информации не могут быть получены (например, данные переписи) · Подход компании может носить ограниченный характер · Фирма может быть неспособной собирать первичные данные |
4.2.3. Анализ предложения.
Немаловажной составляющей процесса исследования рыночной конъюнктуры является анализ предложения. Специалисты по маркетингу утверждают, что от успеха предложения зависит успех маркетинга в целом. Хороший бизнес можно сделать с самым обыкновенным продуктом, который хорошо воспринимается потребителем.
Изменение предложения представляет собой основу для реализации важнейшего принципа маркетинга. Суть этого принципа состоит в том, что фирма должна выпускать такие виды продукции, которые максимально соответствовали бы характеру и специфике спроса потребителя.
Для оценки предложения используется ряд показателей (рис.)
![]() |
Анализ предложения
![]() |
Показатели для анализа предложения
![]() |
Количественная оценка предложения конкурирующего товара (производство +
импорт – экспорт)
![]() |
Структура предложения (степень обновления ассортимента; значение новых товаров; технико-экономические характеристики новых товаров)
Доля фирм – крупнейших поставщиков товаров на рынок и оценка их производственных мощностей
![]() |
Уровень цен на товары различных изделий и модификаций
![]() |
Оценка перспектив развития предложения с учетом тенденций развития мировой экономики
Долю рынка, которую теоретически может иметь фирма на любом этапе жизненного цикла выпускаемого ею товара, определяется по формуле:
å Bi М
Ва = 1 / (1 + -------- ) -------,
Ва Ка
где:
Фактическую долю рынка определяют путем соотношения фактического объема производства, реализации данной фирмы к суммарному объему производства, реализации по конкретному рынку. Из годовых отчетов фирм и периодической печати получают также сведения о планах и программах отдельных компаний по затратам на НИОКР, по расширению производственных мощностей и модернизации производства, а также предполагаемой стоимости затрат и выпуска продукции на рынок.
При анализе предложения конкретного товара важное значение имеет изучение состояния и тенденций развития соответствующего мирового товарного рынка. Фирмы ведут непрерывно исследования по выявлению перспектив НТП, большое внимание уделяется ожидаемым открытиям, которые могут повлечь за собой коренные изменения в области производства и сбыта на мировом товарном рынке и в сфере международного товарооборота в целом.
Подобные статьи:
Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
4.1. Требования к потребительским свойствам продукции.
Информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для данной продукции (услуги) и способности ее продавать.
Потребители (покупатели) характеризуются местом в цепочке реализации: оптовые покупатели ...
Маркетинг общественный (социальный)
разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинг ...
Класифікація товарних ринків
В общеэкономическом плане, р
ынок
– это отношения между людьми, которые проявляются через обмен. В маркетинге под рынком
понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить. ...