Определение емкости рынка огнетушителей в Н-ске.

Маркетинг » Маркетинговые исследования » Определение емкости рынка огнетушителей в Н-ске.

Страница 1

Определение потребности в проведении

маркетингового исследования.

Фирма "Т" является представителем двух крупнейших российских заводов: завода1 – производителя огнетушителей и завода2 – производителя баллонов высокого давления для производства углекислотных огнетушителей. На сегодняшний день стоит вопрос о расширении производства баллонов на заводе2, причем завод1 в результате переработки баллонов высокого давления готов поставлять огнетушители и других типов. Это должно привести к увеличению предложения фирмы "Т" на рынке огнетушителей. Соответственно, фирма "Т" заинтересована в получении информации о ситуации на рынке.

Определение проблемы.

Перед фирмой "Т" возникла маркетинговая проблема: каковы размеры рынка, какие предпочтения сложились на рынке, какие потенциальные возможности рынка, рыночные доли конкурентов? В связи с ограниченным объемом курсовой работы и временем ее выполнения, я ограничусь лишь размерами рынка огнетушителей применительно к городу Н-ску.

Определение целей исследования

Очевидно, что целью данного исследования является определение емкости рынка огнетушителей в Н-ске. Эта цель носит описательный характер. Задача состоит в том, чтобы показать возможные пределы расширения деятельности на рынке, определить возможное значение спроса на огнетушители.

Определение методов исследования

На первый взгляд может показаться, что данные цели можно достигнуть с помощью только кабинетных исследований на основе вторичной информации. Но на деле оказалось, что, во-первых, очень сложно в России получить необходимые официальные данные, а во-вторых, часто требуемой информации просто не существует. Поэтому кроме методов обработки вторичных данных потребовалось использование методов наблюдения и эксперимента.

Определение типа информации и источников ее получения.

Вторичные данные нужны для определения установленных норм пожарной безопасности, видов и количества потенциальных потребителей. Для выявления предпочтений следует применить методы наблюдения.

Сбор данных.

Информация о нормах пожарной информации и объектах подлежащих оснащению первичными средствами пожаротушения была взята из Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93, которые мне предоставили в Управлении Главной Пожарной Службы города Н-ска. Данные о количестве объектов, их структуре и размерах (т.к. нормы в ППБ-01-93 указаны исходя из площади объектов и классов пожаров) были взяты частично из справочников по Н-ску, частично из собственных измерений и наблюдений. Предпочтения потребителей были выявлены при помощи метода скрытого наблюдения.

Обработка и анализ данных

На первом этапе были определены основные категории потребителей:

1) Энергетические предприятия:

- ТЭЦ;

- административные здания;

2) Промышленные предприятия:

- производственные цеха;

- административные здания;

3) Предприятия связи:

- телефонные подстанции;

4) Метрополитен:

- станции;

- составы;

5) Учебные заведения;

6) Больницы, поликлиники;

7) Библиотеки;

8) Театры, Дома культуры;

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Установление цен в ассортиментной группе товаров.
Подход к ценообразованию меняется, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае фирма стремится разработать систему цен, которая обеспечила бы получение максимальной прибыли по номенклатуре в целом. Расчет цен - занятие непростое, поскольку разные товары взаи ...

Маркетинговые исследования рынка сотовой связи при поиске потенциальных клиентов
Специалисты выделяют около сотни направлений маркетинговых исследований, из них не менее двух десятков основополагающие. Маркетинговая служба ОАО «Краснодарская Сотовая Связь» считает, что такое многообразие вряд ли имеет практический смысл. В реальной деятельности компания, пр ...

Сегментация, отбор целевых сегментов рынка
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, осн ...