Интернет, как область проведения исследований

Маркетинг » Маркетинговые исследования услуг в сети Интернет » Интернет, как область проведения исследований

Страница 3

Для сравнения приведем данные, которые предоставила компания КОМКОН2 о том, как относятся руководители высшего и среднего звена, а также специалисты с высшим образованием к рекламе в традиционных СМИ. У всех без исключения групп первое место заняло утверждение, что телевизионная реклама очень раздражает (41% московских и 37% региональных руководителей). Еще сильнее реклама на ТВ раздражает заместителей руководителей: 51% – московских и 40% – региональных. Практически солидарны с ними и высококвалифицированные специалисты: 48% в Москве и 39% в регионах. Неприятие рекламы выражается в переключении каналов: более 32% региональных и почти 28% московских руководителей переключают каналы, когда там идет реклама. Практически очевидно, что реклама в Сети более дружественна к пользователям и более эффективна.

Маркетинговые исследования с помощью Сети в области услуг в данный момент можно отнести к перспективным направлениям ис­следований. Что касается потребительских услуг, то тут необходимо прежде всего особое внимание обратить на то, что средний пользова­тель моложе, состоятельнее и образованнее среднего потребителя, по­этому при проведении исследований с целью сбора первичных ден­ных надо отчетливо понимать, что они уместны только в отношении некоторых целевых групп.

Интернет может использоваться для исследования рынков, изу­чения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей.

Исследования фирменной структуры или структуры рынка осно­вывается на сборе информации, предоставленной на сайтах компаний с её последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, а также на сборе и анализе опубликованной в Интернет информации.

По отношению к Интернет основной задачей является поиск сайтов фирм или информации из областей, представляющих маркетинговый интерес для фирмы, проводящей маркетинговое ис­следование.

Следует отметить, что любая информация, в том числе и органи­зация, предоставляющая услуги должна использовать все возможно­сти Сети по сбору вторичной информации, необходимой при прове­дении кабинетных исследований.

В качестве методов для нахождения необходимой информации можно выделить следующее:

§ Поиск информации с использованием поисковых машин. Поиско­вые машины являются ключевым способом поиска информации, по­скольку содержат индексы большинства сайтов Интернет. Являясь с одной стороны достоинством, с другой стороны это являет­ся и недостатком, поскольку на любой запрос машины обычно выда­ют большое количество информации, среди которой только неболь­шая часть является полезной, и требуется значительный объем време­ни для её извлечения и обработки.

§ Поиск в Web - каталогах. Как и поисковые машины, каталоги ис­пользуются посетителями Интернет для поиска необходимой им ин­формации. Каталог представляет собой иерархически организован­ную структуру, в которую информация заносится по инициативе пользователей, поэтому объем информации в каталогах ограничен и может служить в качестве одной из отправных точек дельнейшего поиска информации.

§ Использование «желтых страниц». «Желтые страницы» (Yellow Рages) -аналог широко распространенных на Западе телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещается краткая ин­формация о типе бизнеса компании, её логотип, 1-2 иллюстрации и полная информация о координатах фирмы. Стандартный сервис включает название бизнеса, номера телефонов и факса, адрес элек­тронной почты, а также ссылки на Web - страницы фирмы в Интер­нет, если они существуют. Таким образом, «желтые страницы» могут служить хорошим исходным пунктом для поиска фирм, занимающих­ся определенным видом коммерческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Конъюнктура и прогнозирование рынка.
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей ...

Методы маркетинга.
2.1. Метод ориентации на продукт, изделие, услугу. Если вы изготовили прекрасный продукт или можете оказывать превосходнейший по качеству вид услуг, то можете считать, что сделали свою работу наполовину, но не более того. Процесс внедрения нововведения можно считать завершенн ...

Макросреда фирмы.
экономические политические природные культурные Фирма вместе со своими поставщиками, посредниками, реальными и потенциальными клиентами действует в более широком контексте макросреды, которая создает благоп ...