Интернет, как область проведения исследований

Маркетинг » Маркетинговые исследования услуг в сети Интернет » Интернет, как область проведения исследований

Страница 3

Для сравнения приведем данные, которые предоставила компания КОМКОН2 о том, как относятся руководители высшего и среднего звена, а также специалисты с высшим образованием к рекламе в традиционных СМИ. У всех без исключения групп первое место заняло утверждение, что телевизионная реклама очень раздражает (41% московских и 37% региональных руководителей). Еще сильнее реклама на ТВ раздражает заместителей руководителей: 51% – московских и 40% – региональных. Практически солидарны с ними и высококвалифицированные специалисты: 48% в Москве и 39% в регионах. Неприятие рекламы выражается в переключении каналов: более 32% региональных и почти 28% московских руководителей переключают каналы, когда там идет реклама. Практически очевидно, что реклама в Сети более дружественна к пользователям и более эффективна.

Маркетинговые исследования с помощью Сети в области услуг в данный момент можно отнести к перспективным направлениям ис­следований. Что касается потребительских услуг, то тут необходимо прежде всего особое внимание обратить на то, что средний пользова­тель моложе, состоятельнее и образованнее среднего потребителя, по­этому при проведении исследований с целью сбора первичных ден­ных надо отчетливо понимать, что они уместны только в отношении некоторых целевых групп.

Интернет может использоваться для исследования рынков, изу­чения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей.

Исследования фирменной структуры или структуры рынка осно­вывается на сборе информации, предоставленной на сайтах компаний с её последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, а также на сборе и анализе опубликованной в Интернет информации.

По отношению к Интернет основной задачей является поиск сайтов фирм или информации из областей, представляющих маркетинговый интерес для фирмы, проводящей маркетинговое ис­следование.

Следует отметить, что любая информация, в том числе и органи­зация, предоставляющая услуги должна использовать все возможно­сти Сети по сбору вторичной информации, необходимой при прове­дении кабинетных исследований.

В качестве методов для нахождения необходимой информации можно выделить следующее:

§ Поиск информации с использованием поисковых машин. Поиско­вые машины являются ключевым способом поиска информации, по­скольку содержат индексы большинства сайтов Интернет. Являясь с одной стороны достоинством, с другой стороны это являет­ся и недостатком, поскольку на любой запрос машины обычно выда­ют большое количество информации, среди которой только неболь­шая часть является полезной, и требуется значительный объем време­ни для её извлечения и обработки.

§ Поиск в Web - каталогах. Как и поисковые машины, каталоги ис­пользуются посетителями Интернет для поиска необходимой им ин­формации. Каталог представляет собой иерархически организован­ную структуру, в которую информация заносится по инициативе пользователей, поэтому объем информации в каталогах ограничен и может служить в качестве одной из отправных точек дельнейшего поиска информации.

§ Использование «желтых страниц». «Желтые страницы» (Yellow Рages) -аналог широко распространенных на Западе телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещается краткая ин­формация о типе бизнеса компании, её логотип, 1-2 иллюстрации и полная информация о координатах фирмы. Стандартный сервис включает название бизнеса, номера телефонов и факса, адрес элек­тронной почты, а также ссылки на Web - страницы фирмы в Интер­нет, если они существуют. Таким образом, «желтые страницы» могут служить хорошим исходным пунктом для поиска фирм, занимающих­ся определенным видом коммерческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Выбор методов сбора информации.
Маркетинговое исследование проводилось в несколько этапов, начальным из которых было кабинетное. Кабинетное исследование предполагало анализ вторичной информации о рынке с тем, чтобы охарактеризовать общие тенденции развития рыночной конъюнктуры. Здесь был использован метод фо ...

Конкуренция
Конкуренция В маркетинге можно выделить три взаимосвязанные области: принятие решений по ПОТРЕБИТЕЛЮ, ТОВАРУ, РЫНКУ; «три кита» маркетинга: СБЫТ, РЕКЛАМА, СЕРВИС; внутреннее управление маркетингом. Чтобы квалифицированно работать в любой из перечисленных областей маркетинга, н ...

Маркетинг - как определенная система хозяйствования
Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем - это на что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного ра ...