Основные направления маркетинговых исследований.

Маркетинг » Маркетинговые посредники » Основные направления маркетинговых исследований.

Страница 1

Маркетинговые исследования

– систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

Маркетинговые исследования

– это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Классифицировать маркетинговые исследования можно по следующей схеме:

Исследования рекламы:

Ø мотивационные исследования;

Ø исследования рекламы до ее массового тиражирования;

Ø исследование коммуникационных каналов;

Ø изучение эффективности рекламы

Ø изучение рекламы конкурентов.

Исследование экономики бизнеса:

Ø краткосрочное (до одного года) прогнозирование;

Ø долгосрочное (свыше одного года) прогнозирование;

Ø изучение направлений изменений бизнеса;

Ø изучение цен;

Ø изучение размещения заводов и складов;

Ø изучение приобретений;

Ø экспорт в международный бизнес;

Ø информационная система управления;

Ø исследования текущей деятельности;

Ø исследование деятельности сотрудников компании.

Исследования корпоративной ответственности:

Ø изучение права потребителей иметь необходимую информацию;

Ø изучение экологического воздействия;

Ø изучение правовых ограничений на рекламу и продвижение продуктов;

Ø изучение социальных ценностей и политические исследования.

Исследования продукта:

Ø реакция на новый продукт и его потенциальные возможности;

Ø изучение конкурентоспособности продуктов;

Ø тестирование существующих продуктов;

Ø исследование упаковки: дизайн и физические характеристики.

Исследования сбыта и рынка:

Ø измерение рыночного потенциала;

Ø анализ рыночной доли;

Ø определение характеристик рынка;

Ø анализ сбыта;

Ø установление квот сбыта;

Ø изучение каналов товародвижения;

Ø аудиторский контроль за тестированием рынков и складского хозяйства;

Ø создание потребительских панелей;

Ø изучение стимулирования сбыта;

Ø продвижение продукта: премиальные, купонные продажи, предоставление образцов и т.д.

Наиболее широко практикуемые направления маркетинговых исследований находятся в области сбыта и рынка. Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Исследование рынка – самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Виды маркетинговых ценовых стратегий.
В зависимости от вида конкуренции, стратегии ценообразования разделяют на 4 группы. При совершенной конкуренции говорить о стратегии ценообразования нет смысла, так как ни одна из фирм не влияет на цены на рынке, которые складываются под воздействием спроса и предложения. Пр ...

Штриховое кодирование товаров.
Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребите ...

Традиционная и вертикальная маркетинговая система.
Типичный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже ...