Основные направления маркетинговых исследований.

Маркетинг » Маркетинговые посредники » Основные направления маркетинговых исследований.

Страница 1

Маркетинговые исследования

– систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

Маркетинговые исследования

– это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Классифицировать маркетинговые исследования можно по следующей схеме:

Исследования рекламы:

Ø мотивационные исследования;

Ø исследования рекламы до ее массового тиражирования;

Ø исследование коммуникационных каналов;

Ø изучение эффективности рекламы

Ø изучение рекламы конкурентов.

Исследование экономики бизнеса:

Ø краткосрочное (до одного года) прогнозирование;

Ø долгосрочное (свыше одного года) прогнозирование;

Ø изучение направлений изменений бизнеса;

Ø изучение цен;

Ø изучение размещения заводов и складов;

Ø изучение приобретений;

Ø экспорт в международный бизнес;

Ø информационная система управления;

Ø исследования текущей деятельности;

Ø исследование деятельности сотрудников компании.

Исследования корпоративной ответственности:

Ø изучение права потребителей иметь необходимую информацию;

Ø изучение экологического воздействия;

Ø изучение правовых ограничений на рекламу и продвижение продуктов;

Ø изучение социальных ценностей и политические исследования.

Исследования продукта:

Ø реакция на новый продукт и его потенциальные возможности;

Ø изучение конкурентоспособности продуктов;

Ø тестирование существующих продуктов;

Ø исследование упаковки: дизайн и физические характеристики.

Исследования сбыта и рынка:

Ø измерение рыночного потенциала;

Ø анализ рыночной доли;

Ø определение характеристик рынка;

Ø анализ сбыта;

Ø установление квот сбыта;

Ø изучение каналов товародвижения;

Ø аудиторский контроль за тестированием рынков и складского хозяйства;

Ø создание потребительских панелей;

Ø изучение стимулирования сбыта;

Ø продвижение продукта: премиальные, купонные продажи, предоставление образцов и т.д.

Наиболее широко практикуемые направления маркетинговых исследований находятся в области сбыта и рынка. Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Исследование рынка – самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Несомненно, что анализ финансового состояния должен проводиться на основе баланса –нетто, «очищенного» от регулирующих статей. Однако, и этого недостаточно. Действующая в настоящее время ...

Методы ценообразования.
Существуют следующие методы ценообразования: 1. расчет цены товара на основе данных о спросе и затратах предприятия; 2. определение цены товара по методу средние издержки плюс прибыль; 3. определение цены товара на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; 4. ...

MITT – 2002.
Московская международная выставка «Путешествия и туризм»(MITT) прошла в Москве на Красной Пресне в Выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» 27-30 марта 2002. 27 марта для предприятий и организаций мирового туристического рынка открыла свои двери Московская международная выставка ...