Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Основные направления маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования
– систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Маркетинговые исследования
– это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Классифицировать маркетинговые исследования можно по следующей схеме:
Исследования рекламы:
Ø мотивационные исследования;
Ø исследования рекламы до ее массового тиражирования;
Ø исследование коммуникационных каналов;
Ø изучение эффективности рекламы
Ø изучение рекламы конкурентов.
Исследование экономики бизнеса:
Ø краткосрочное (до одного года) прогнозирование;
Ø долгосрочное (свыше одного года) прогнозирование;
Ø изучение направлений изменений бизнеса;
Ø изучение цен;
Ø изучение размещения заводов и складов;
Ø изучение приобретений;
Ø экспорт в международный бизнес;
Ø информационная система управления;
Ø исследования текущей деятельности;
Ø исследование деятельности сотрудников компании.
Исследования корпоративной ответственности:
Ø изучение права потребителей иметь необходимую информацию;
Ø изучение экологического воздействия;
Ø изучение правовых ограничений на рекламу и продвижение продуктов;
Ø изучение социальных ценностей и политические исследования.
Исследования продукта:
Ø реакция на новый продукт и его потенциальные возможности;
Ø изучение конкурентоспособности продуктов;
Ø тестирование существующих продуктов;
Ø исследование упаковки: дизайн и физические характеристики.
Исследования сбыта и рынка:
Ø измерение рыночного потенциала;
Ø анализ рыночной доли;
Ø определение характеристик рынка;
Ø анализ сбыта;
Ø установление квот сбыта;
Ø изучение каналов товародвижения;
Ø аудиторский контроль за тестированием рынков и складского хозяйства;
Ø создание потребительских панелей;
Ø изучение стимулирования сбыта;
Ø продвижение продукта: премиальные, купонные продажи, предоставление образцов и т.д.
Наиболее широко практикуемые направления маркетинговых исследований находятся в области сбыта и рынка. Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Исследование рынка – самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия.
Подобные статьи:
Понятие, классификация и структура рынков.
Рынок как экономическое явление возник давно (примерно в VII в. до н.э.) – с появлением общественного разделения труда и товарного производства. Как только люди стали специализироваться в своей деятельности, т.е. одни заниматься охотой, другие – рыбной ловлей, одни – скотоводс ...
Ориентация на потребителя —
основной принцип маркетинга
Анализ рыночных возможностей туристского предприятия завершается этапом, имеющим не только исключительное значение с точки зрения успешной организации деятельности в соответствии с маркетинговой концепцией, но и обладающим огромной чисто практической ценностью. Дело в том, чт ...
Резюме
Данный документ представляет собой исследование целесообразности внесения дополнений и изменений в хозяйственную деятельность Могилёвского городского центра по приватизации для дальнейшего внедрения на практике.
...