Внедрение маркетинга в деятельность предприятий

Страница 10

Рисунок Б.1 показывает относительную важность отдельных методов продвижения продуктов. Видно, что наиболее эффективным методом продвижения продуктов для потребительских товаров является реклама.

При продвижении продукции применяются стратегия «проталкивания» и стратегия «вытягивания» [3, с. 38].

Стратегия «проталкивания» - деятельность организации, направленная на продвижение продукта, адресована представителям распределительной системы с целью склонить их «довести» продукт до конечного потребителя.

Стратегия «вытягивания» - деятельность организации, направленная на продвижение продукта, адресована конечным потребителям которые при желании купить продукт начинают его требовать от представителей распределительной системы, которые в свою очередь обращаются к производителю.

Большинство организаций используют комбинацию этих двух стратегий.

Все элементы комплекса маркетинга между собой взаимосвязаны. Например, качество продукта определяет назначаемую цену. Каждый потребитель явно или неявно проводит оценку покупаемого продукта по критерию «цена-эффективность», сопоставляя выкладываемую из кармана сумму денег с теми благами, той эффективностью, которые предоставит ему покупаемый товар. Разумеется, «размер кармана» у каждого потребителя свой. Отсюда вытекает вполне определенная практическая рекомендация для производителей: выпускаемая продукция должна быть рассчитана на «карманы» потребителей самых разных размеров. Очевидно, что на объем реализации, на прибыль влияют выбранные средства продвижения и методы сбыта продукции. Таким образом, для каждого вида продукции можно привести возможную цепочку взаимосвязей внутри комплекса маркетинга.

Среди других описаний рассматриваемого комплекса заслуживают внимания следующие пять его составляющих:

- формирование товарной политики;

- выбор каналов сбыта;

- ценовая политика;

- реклама по сбыту, политика реализации, содействие реализации;

- личные продажи [6, с. 7-8].

Однако подобное видение не меняет сути исследования, а отражает многообразие методик, подчеркивая взаимовлияние и взаимозависимость всех составляющих комплекса маркетинга.

В силу ряда причин, такой подход может быть дополнен еще двумя Р:

- Р – «Person» (личность, в частности – менеджер по маркетингу);

- Р – «Profit» (польза) или «Profits» (прибыль) [7, с.92].

Заметим, что появление личности менеджера по маркетингу (Р) в нашем комплексе является результатом не только логического требования к ответственному исполнителю, а, прежде всего, – объективной социально-экономической причины деятельности, то есть ее полезности.

Маркетинг как наука развивается сегодня весьма динамично. Последним шагом в развитии маркетинга можно считать внедрение менеджерского метода (метода, ориентированного на принятие решений), который содействует развитию менеджмента на уровне предприятия. С применением менеджерской концепции маркетинг превращается в главную функцию предприятия, а рыночные исследования – в решающее звено по согласованию предлагаемых услуг и спроса на рынке [8, с.88].

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Подобные статьи:

Определение емкости рынка огнетушителей в Н-ске.
Определение потребности в проведении маркетингового исследования. Фирма "Т" является представителем двух крупнейших российских заводов: завода1 – производителя огнетушителей и завода2 – производителя баллонов высокого давления для производства углекислотных огнетуши ...

Текущая маркетинговая ситуация
3.1. Сегментация рынка Сегментом рынка для алкогольных напитков, производимых Предприятием, с географической точки зрения будет рынок Гродненской и Минской областей и близко расположенных к нему городов Бресткой и Витебской областей, в которых не существует фирм, занимающихся ...

Завоевание своей собственной ниши рынка.
Даже в эру массового производства наиболее хитрые, проницательные компании занялись поиском путей, как "делать их изделия в наибольшей мере пригодными для определенных сегментов рынка. Когда IBM вышла на рынок с вычислительными машинами общего назначения с вводом данных с ...