Внедрение маркетинга в деятельность предприятий

Страница 11

С организационной точки зрения, развитие рыночной ориентации в Украине в ближайшем будущем будет связано с организацией отделов маркетинга на крупных и средних предприятиях. Для малых предприятий, не имеющих специализированных подразделений, особое значение как раз и приобретает личность их менеджеров и использование менеджерской концепции маркетинга. Понимание рыночной ориентации и умение реализовать ее на практике, правильно оценив рыночные условия и сориентировав деятельность на удовлетворение нужд целевого потребителя, определяет жизнеспособность малого бизнеса.

Иначе говоря, работа специалиста по маркетингу приносит выгоду для предприятия. Наиболее распространенной, материальной мерой ее полезности выступает прибыль (Р), а другой, социальной, - удовлетворение нужд и запросов покупателя, которое опосредованно влияет на прибыль (в частности – увеличивает количество покупок, расширяет круг потребителей и т.д.). Все это достигается при помощи именно менеджера по маркетингу. Следовательно, имеем все необходимые составляющие маркетингового комплекса предприятия: его маркетинговую деятельность, направленную на покупателя; четыре главных компонента маркетинговой стратегии – товар, его цену, продвижение и распространение; ответственное лицо – менеджера по маркетингу; ожидаемый результат – пользу (прибыль, удовлетворение спроса покупателей). В общем виде этот подход будет следующим: 4Р + 2Р.

Для каждого предприятия процесс внедрения маркетинга, а в последующем и его использования, индивидуален. Он зависит от множества различных факторов, влияющих на предприятие в данный момент времени.

Сегодня, даже в условиях относительно стабильного рынка (а тем более нестабильного), выпуская давно известные изделия, традиционные товары, нужно заботиться не только о снижении цен, но и думать о повышении качества, улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в данный момент в первую очередь и быстро реагировать на изменения желаний потребителей. Для этого как раз и нужен маркетинг. При этом о нововведениях, каких-то улучшениях в продукции или уровне обслуживания потребителей нужно думать постоянно, а не от случая к случаю.

Итак, главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов, а именно планирование продукции, цены, товародвижения и сбыта, продвижения. Каждый из этих элементов важен сам по себе, однако именно их увязка и комплексное применение в совокупности представляют собой сущность маркетинга. Именно их взаимодействие и представляет интерес для данного исследования.

Для того чтобы исследовать значение внедрения маркетинга в деятельность предприятий Украины сегодня, необходимо было сделать выборку предприятий, действующих в одной отрасли. Выбор был остановлен на малых предприятиях, действующих на рынке периодических изданий Харьковской области. Обычно на различные изменения требований потребителей, а также на внедрение новшеств в рыночную деятельность максимально быстро реагируют малые предприятия. Именно по этой и другим причинам анализ эффективности внедрения концепции маркетинга целесообразно было проводить на примере малого бизнеса, значение которого в рыночной экономике очень велико.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Подобные статьи:

Типичный способ преобретения.
По рекомендации врача. ЦФК рекомендуется клиенту врачом, к которому тот обратился за помощью или консультацией и используется в комплексе с услугами пластического хирурга, но также может быть проведена как отдельная услуга. ...

Концептуальное содержание возможных маркетинговых решений по результатам исследования.
Косметические товары в настоящее время имеют достаточно широкий ассортимент разнообразного действия, различных способов применения, поэтому продажа должна сопровождаться консультациями. Необходимо привлечение для консультации квалифицированных специалистов, имеющие знания о ко ...

Совершенствование системы сбыта ТК Продсервис.
3.5.1. Проведение маркетинговых исследований. Проведенный ранее анализ условий рынка показал невысокую долю в общем объеме продаж (около 5%). Одной из причин невысоких продаж является недостаточно полный охват существующего рынка, так как ТК Продсервис не так давно начала свою ...