Внедрение маркетинга в деятельность предприятий

Страница 12

На момент проведения исследования часть предприятий, функционирующих на нем, вынуждены были прекратить свою деятельность. Таким образом, выборка представляет собой 20 предприятий, выпускающих газетную продукцию на рынке Харькова:

- Арт-Мозаика;

- Арт-Потеха;

- Вечерний Харьков;

- Время;

- Все;

- Город-Информ;

- Городская газета;

- Експрес-об¢ява восточного регiона України;

- Мое здоровье;

- Мой компьютер;

- Премьер;

- Работа и жизнь;

- Работа и образование;

- Событие;

- Совершенно Секретно Украина;

- Теленеделя;

- Телескоп;

- Харьковский Курьер;

- Харьков Реклама;

- 7емь дней.

Данная выборка состоит из малых предприятий рынка периодических изданий Харькова, 75% из которых имеют в штате 2 – 12 человек, 25% – 13 – 40 человек. Предприятия относятся к различным формам собственности, однако необходимо отметить, что ни одно из них не является государственным предприятием. Большинство опрошенных фирм (50%) зарегистрированы как акционерные общества. 25% предприятий являются обществами с ограниченной ответственностью, 15% - закрытыми акционерными обществами. Также в опросе принимали участие частные предприятия (10%).

Лишь 35% опрошенных предприятий имеют в своей структуре специализированные подразделения, занимающиеся маркетинговой деятельностью – отделы маркетинга. При этом необходимо отметить, что лишь на 10% предприятий респонденты являлись начальниками соответствующих подразделений. Большинство же опрошенных занимали должность заместителя главного редактора периодического издания (55%). На 20% предприятий в опросе принял участие главный редактор издания, на 10% - ответственный секретарь и на 5% - научный редактор. Однако необходимо отметить, что главным условием при выборе респондента была его осведомленность о маркетинговой деятельности своего предприятия и его непосредственное участие в этой деятельности. Таким образом соблюдалось условие «4Р + 2Р», т.е. прямое участие респондента в комплексе маркетинга своего предприятия.

Для анализа принципов деятельности малых предприятий, выпускающих периодические издания, была составлена анкета, ответы на вопросы которой освещали интересующие нас моменты. Опрос предприятий предоставил возможность определить стратегии, используемые ими для успешной работы на достаточно динамичном рынке.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Подобные статьи:

Методы маркетинговых исследований.
Методологические основы маркетинга складываются из общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний: 1. Общенаучные методы: - системный анализ; - комплексный подход - Программно-целевое планирование. 2. ...

Структура и содержание бизнес-планов.
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он может иметь 5,7,12,17 и другое число разделов, так как ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово – экономической деятельности. И хотя бизнес-план может содержать различное количество разделов ...

Взаимосвязь общения с элементами маркетинговой смеси
В пункте 2.1. работы было описано общение с потребителями, как элемент маркетинго­вой смеси - «Коммуникации». Рассмотри остальные ее компоненты: «Полезность для потребителя» (товар), «Затраты для потребителя» (цена) и «Доступ­ность» (место), с точки зрения взаимосвязи с компоне ...