Внедрение маркетинга в деятельность предприятий

Страница 12

На момент проведения исследования часть предприятий, функционирующих на нем, вынуждены были прекратить свою деятельность. Таким образом, выборка представляет собой 20 предприятий, выпускающих газетную продукцию на рынке Харькова:

- Арт-Мозаика;

- Арт-Потеха;

- Вечерний Харьков;

- Время;

- Все;

- Город-Информ;

- Городская газета;

- Експрес-об¢ява восточного регiона України;

- Мое здоровье;

- Мой компьютер;

- Премьер;

- Работа и жизнь;

- Работа и образование;

- Событие;

- Совершенно Секретно Украина;

- Теленеделя;

- Телескоп;

- Харьковский Курьер;

- Харьков Реклама;

- 7емь дней.

Данная выборка состоит из малых предприятий рынка периодических изданий Харькова, 75% из которых имеют в штате 2 – 12 человек, 25% – 13 – 40 человек. Предприятия относятся к различным формам собственности, однако необходимо отметить, что ни одно из них не является государственным предприятием. Большинство опрошенных фирм (50%) зарегистрированы как акционерные общества. 25% предприятий являются обществами с ограниченной ответственностью, 15% - закрытыми акционерными обществами. Также в опросе принимали участие частные предприятия (10%).

Лишь 35% опрошенных предприятий имеют в своей структуре специализированные подразделения, занимающиеся маркетинговой деятельностью – отделы маркетинга. При этом необходимо отметить, что лишь на 10% предприятий респонденты являлись начальниками соответствующих подразделений. Большинство же опрошенных занимали должность заместителя главного редактора периодического издания (55%). На 20% предприятий в опросе принял участие главный редактор издания, на 10% - ответственный секретарь и на 5% - научный редактор. Однако необходимо отметить, что главным условием при выборе респондента была его осведомленность о маркетинговой деятельности своего предприятия и его непосредственное участие в этой деятельности. Таким образом соблюдалось условие «4Р + 2Р», т.е. прямое участие респондента в комплексе маркетинга своего предприятия.

Для анализа принципов деятельности малых предприятий, выпускающих периодические издания, была составлена анкета, ответы на вопросы которой освещали интересующие нас моменты. Опрос предприятий предоставил возможность определить стратегии, используемые ими для успешной работы на достаточно динамичном рынке.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Подобные статьи:

Уборка столов и зала.
После проводов гостей метрдотель дает распоряжение официантам приступить к уборке посуды, которая производится в такой последовательности: бутылки, вазы фруктовые и цветочные, салфетки полотняные, приборы, креманки, фарфоровая посуда, чашки кофейные, посуда из стекла. Во время ...

Основные этапы разработки нового товара.
В условиях рынка любое предприятие должно обновлять свой товар. Способы разработки и выпуска нового товара: 1. приобрести новую технологию или купить фирму, выпускающую новинку; 2. собственными силами заниматься разработкой нового товара Причины, по которым фирмы терпят убытки ...

Необходимое оборудование и оснащенность
Ниже перечислено основное оснащение мастерской для одной бригады. Включены все позиции, необходимые для технически грамотного ремонта. Основная часть оборудования с 80% коэффициентом полезного действия: - Контрольно-измерительная и рихтовочная система предназначена для восс ...