Внедрение маркетинга в деятельность предприятий

Страница 12

На момент проведения исследования часть предприятий, функционирующих на нем, вынуждены были прекратить свою деятельность. Таким образом, выборка представляет собой 20 предприятий, выпускающих газетную продукцию на рынке Харькова:

- Арт-Мозаика;

- Арт-Потеха;

- Вечерний Харьков;

- Время;

- Все;

- Город-Информ;

- Городская газета;

- Експрес-об¢ява восточного регiона України;

- Мое здоровье;

- Мой компьютер;

- Премьер;

- Работа и жизнь;

- Работа и образование;

- Событие;

- Совершенно Секретно Украина;

- Теленеделя;

- Телескоп;

- Харьковский Курьер;

- Харьков Реклама;

- 7емь дней.

Данная выборка состоит из малых предприятий рынка периодических изданий Харькова, 75% из которых имеют в штате 2 – 12 человек, 25% – 13 – 40 человек. Предприятия относятся к различным формам собственности, однако необходимо отметить, что ни одно из них не является государственным предприятием. Большинство опрошенных фирм (50%) зарегистрированы как акционерные общества. 25% предприятий являются обществами с ограниченной ответственностью, 15% - закрытыми акционерными обществами. Также в опросе принимали участие частные предприятия (10%).

Лишь 35% опрошенных предприятий имеют в своей структуре специализированные подразделения, занимающиеся маркетинговой деятельностью – отделы маркетинга. При этом необходимо отметить, что лишь на 10% предприятий респонденты являлись начальниками соответствующих подразделений. Большинство же опрошенных занимали должность заместителя главного редактора периодического издания (55%). На 20% предприятий в опросе принял участие главный редактор издания, на 10% - ответственный секретарь и на 5% - научный редактор. Однако необходимо отметить, что главным условием при выборе респондента была его осведомленность о маркетинговой деятельности своего предприятия и его непосредственное участие в этой деятельности. Таким образом соблюдалось условие «4Р + 2Р», т.е. прямое участие респондента в комплексе маркетинга своего предприятия.

Для анализа принципов деятельности малых предприятий, выпускающих периодические издания, была составлена анкета, ответы на вопросы которой освещали интересующие нас моменты. Опрос предприятий предоставил возможность определить стратегии, используемые ими для успешной работы на достаточно динамичном рынке.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Подобные статьи:

Место размещения мини-пивоварни
Определение географии размещения мини-пивоварни обуславливает выбор необходимого помещения. Выбор месторасположения компании в данном случае зависит от следующих факторов: · от доступности и типа потребителей · от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (помещения, со ...

Историческая справка по ГК «МДМ»
Компания «МДМ» (Магазин для магазинов) работает на региональном рынке с 1993 года. Славная история крупнейшей торговой компании началась в крепостных стенах на Литовском валу с маленького офиса, победную эстафету которого сейчас успешно несет действующий на этой территории боль ...

Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы
5.1 Характеристика маркетинговой проблемы фирмы На рынке принтеров наблюдаются стабильные тенденции падения цен и одновременного роста объемов продаж. За рассматриваемый период цена на товар упала в 1,5 раза, а объем продаж возрос более чем в 5 раз. Для объема продаж характерн ...