Внедрение маркетинга в деятельность предприятий

Страница 8

Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятия «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными понятиями.

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.

Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком. Реклама направлена как на продвижение отдельных продуктов, так и на продвижение организации в целом (имиджевая, престижная реклама).

С определенной степенью условности можно выделить следующие виды рекламы: информативная, побудительная (последняя может становиться сравнительной рекламой) и реклама-напоминание.

Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.

Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей выборочного спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств. Побудительная реклама несет эмоциональный заряд и воздействует на подсознание человека.

Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками.

Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах.

Разработка рекламы осуществляется в следующей последовательности. Вначале вырабатываются цели рекламной деятельности. Для каждого вида рекламы назначаются свои специфические цели: для информативной рекламы, например, - довести информацию о новом продукте до рынка; Для побудительной рекламы – показать преимущества продукта данной марки; для рекламы-напоминания – напомнить потенциальным потребителям, где можно купить данный продукт. Общие цели рекламной деятельности следует трансформировать в количественно измеряемые конкретные цели.

Затем разрабатывается бюджет рекламной деятельности применительно к каждому продукту. При этом учитываются: стадия жизненного цикла продукта, его рыночная доля, уровень конкуренции, частота повторов рекламы, уровень дифференциации продуктов данной группы.

Далее определяется идея рекламного обращения, оцениваются и выбираются его варианты, осуществляется реализация выбранного варианта. При этом обращают внимание на стиль, тон, слова и форму реализации обращения.

Следующий шаг – выбор средств распространения рекламы. Здесь решаются следующие вопросы: определяется широта обхвата потенциальных потребителей на целевом рынке, частота появления и сила воздействия рекламного сообщения; осуществляется отбор самих средств распространения рекламы и конкретных ее носителей; принимаются решения о периодичности и частоте передачи рекламного сообщения. Наконец, осуществляется оценка эффекта рекламной деятельности, включающая измерение результативности коммуникативной деятельности до и/или после передачи рекламного сообщения и определение влияния рекламы на результаты продаж.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Подобные статьи:

Конкуренция
Продукты Заменители Заменяющими продуктами для рукавов высокого давления по ГОСТу 6286-73 и ГОСТу 25452-90 являются рукава несоответствующие этим ГОСТам изготовленные по ТУ 22-169-09-92, ТУ 22-169-10-92, ТУ 22-169-18-99 , ТУ 29074893-001-98, ТУ 23.1.40-80, и другими ТУ. В данн ...

Досье для служебного пользования
Экз. № _ Страна Россия Начато _22 декабря 2003 г. _ 1. Фирма ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» 1.1. Фирменный знаки 1.2. Адрес Местонахождение: 109 028 Российская федерация, Москва, ул.Солянка 13 строение 2 Телефон: (+7 095) 105-58-0 ...

Организация предприятия
Наименование предприятия: «ПетроКанцОпт». Организационно-правовой статус: закрытое акционерное общество (ЗАО). Организационная структура управления Рис. 1 ...