Подготовка и планирование маркетингового исследования

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Подготовка и планирование маркетингового исследования

Страница 1

Для анализа существующих маркетинговых стратегий, их роли в деятельности фирмы необходимы данные, которые позволили бы выяснить значение маркетинга на малых предприятиях сегодня, выявить стратегию, наиболее часто использующуюся на них, и ее позитивное (негативное) влияние на деятельность фирм. Для сбора информации, необходимой для анализа, целесообразно проведение маркетингового исследования, которое представляет собой систематический сбор, анализ и интерпретацию данных, касающихся проблем маркетинга различных объектов.

Проведение маркетингового исследования включает три ступени (рисунок В.1):

- планирование маркетингового исследования (включает определение проблемы, цели, необходимой информации, источников получения информации и выбор техники получения информации);

- сбор и обработка информации;

- представление результатов (включает анализ и интерпретацию информации, а также оформление результатов исследования).

Более подробно процесс планирования маркетингового исследования можно описать с помощью 5 этапов:

а) Прежде всего, определяются проблемы, которые необходимо решить в ходе маркетингового исследования. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Главную проблему данного маркетингового исследования можно сформулировать так: Каково воздействие маркетинга на деятельность малых предприятий Харькова? Эта проблема возникла в связи с тем, что на данный момент в нашей стране еще широко распространено такое мнение, что маркетинг не является неотъемлемой частью деятельности фирмы. Это мнение имеет под собой два основания. Во-первых, часть предприятий действительно не используют маркетинг в своей деятельности и не считают необходимым его внедрение в ближайшее время. Во-вторых, существует ряд предприятий, которые используют маркетинг в своей деятельности изо дня в день, однако они не называют свои действия термином "маркетинг" (это может быть сбытовая деятельность, связи с общественностью и т.д.).Из главной проблемы вытекает ряд подпроблем:

1) Какую роль играет маркетинг на предприятии?

2) Обусловлена ли успешная (неуспешная) деятельность фирмы присутствием (отсутствием) каких-либо функций маркетинга в ее деятельности?

3) От чего зависят решения относительно составляющих комплекса маркетинга, которые принимают малые предприятия для приспособления к постоянно меняющейся рыночной ситуации?

б) Затем определяются цели маркетингового исследования, которые вытекают из уже выявленных проблем. Цели данного исследования:

1) изучить степень внедрения концепции маркетинга в деятельность малых предприятий на Украине и барьеры, препятствующие этому процессу;

2) определить маркетинговые стратегии, которые используют украинские предприятия для приспособления к современной экономической ситуации;

3) установить взаимосвязи между степенью внедрения концепции маркетинга на предприятиях и результатами их рыночной деятельности.

Достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения определенных выше проблем. Они характеризуют тот информационный вакуум, который должен быть ликвидирован для предоставления возможности поиска ответов на все сформулированные подпроблемы денного исследования. Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов и методов исследования.

в) Следующим этапом при планировании маркетингового исследования является определение количества и качества информации, необходимой для достижения целей исследования. Этой информацией может служить описание состояния небольшой группы малых предприятий, результатов деятельности этих предприятий и используемых ими мер для достижения этих результатов.

При сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов на конкретно взятом рынке возможно использование следующих критериев, которые целесообразно сгруппировать по отдельным элементам комплекса маркетинга [3, с. 371]:

1) продукт:

1.1) показатель уровня качества продукта (в данном случае используется в двух направлениях: качество исполнения и качество информации;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Организационное построение служб маркетинга предприятия.
Управление маркетингом предполагает построение организационной структуры службы маркетинга. Для установления реальных связей производителя с рынком прежде всего необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ори ...

Параметры качества телевизоров.
№ Параметр Марка Коэф-т Значимости М66ТЦ М127450 М55ТЦ50 М66ТЦ5050 Samsung Витязь 1 Надежность , Ресурс/тыс.ч 100 130 120 130 190 150 18 2 Экономичность КВт.ч/сутки 0.90 1.65 1.25 1.11 2.15 ...

Понятие культурного облика страны. Распределение стран по атрибутам культуры.
Графическое представление культурного облика стран Распределение стран по атрибутам культуры ...