Подготовка и планирование маркетингового исследования

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Подготовка и планирование маркетингового исследования

Страница 5

8 этап - предварительное тестирование, доработка и окончательная формулировка вопросов. Любой вопросник может содержать ошибки, которые для исследователя могут быть незаметны. Поэтому требуется предварительное тестирование. При проведении предварительного тестирования надо обратить внимание на то, понимает ли респондент поставленный вопрос, отвечает ли он не него. Также необходимо оценить содержание получаемой информации для анкеты в целом и для каждого вопроса в отдельности. Это поможет выявить вопросы, которые не дают информации, полезной для анализа. Также в течение предварительного тестирования можно выявить неправильную последовательность вопросов и неконкретные формулировки. Анализ ответов на открытые вопросы может выявить новые направления, благодаря чему могут быть составлены новые вопросы.

После корректировки ошибок, внесения исправлений и дополнений составляется окончательный вариант анкеты, с которым интервьюер и посещает предполагаемых респондентов.

Учитывая все выше перечисленные требования, была разработана анкета. После ее составления было проведено предварительное исследование на двух малых предприятиях. Результатом предварительного исследования можно считать выявление некорректных вопросов к респондентам, ответы на которые требовали бы разглашения коммерческой тайны предприятия. После корректировки допущенных ошибок был составлен окончательный вариант анкеты.

АНКЕТА

Уважаемый коллега!

Вы участвуете в маркетинговом исследовании, проводимом на территории Харьковской области экономическим факультетом Харьковского государственного политехнического университета. Данное исследование не носит коммерческого характера и преследует следующие цели:

- изучить степень внедрения концепции маркетинга в практику деятельности украинских малых предприятий и барьеры, препятствующие этому процессу;

- определить маркетинговые стратегии, которые используют украинские предприятия для приспособления к современной экономической ситуации;

- установить взаимосвязи между степенью внедрения концепции маркетинга на предприятиях и результатами их рыночной деятельности.

Исследование проводится анонимно. Мы просим Вас ответить на каждый поставленный вопрос или утверждение, выразив свое мнение с помощью предложенных вариантов ответов.

Часть первая

В этой части нам хотелось бы узнать, какую роль играет маркетинг в деятельности Вашего предприятия. Ниже перечислены различные функции маркетинга (таблица 2.1). Оцените наличие каждой из них в деятельности Вашего предприятия, обведя соответствующую цифру ответа.

Таблица 2.1

Эта функция маркетинга присутствует в деятельности Вашего предприятия

полностью

согла-

сен

согла-

сен

ни “да”

ни “нет”

не сог-

ласен

полностью не

согла-сен

1

2

3

4

5

6

Анализ нужд потребителей

1

2

3

4

5

Планирование сбыта.

1

2

3

4

5

Планирование ассортимента товаров

1

2

3

4

5

Продвижение товара

1

2

3

4

5

Реклама.

1

2

3

4

5

Ценовая политика

1

2

3

4

5

Обеспечение социальной ответственности.

1

2

3

4

5

Анализ окружающей среды.

1

2

3

4

5

Анализ рынка.

1

2

3

4

5

Налаживание контактов с потребителями.

1

2

3

4

5

Сбор информации о конкурентах.

1

2

3

4

5

Разработка стратегических планов.

1

2

3

4

5

Маркетинг отсутствует в деятельности нашего предприятия.

1

2

3

4

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подобные статьи:

Сегментация рынка
Вопрос 27. Критерии сегментации рынка Вопрос 28. Методы рыночной сегментации Вопрос 29. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара Сегментирование рынка - это разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или ком ...

Анализ потребителей
а) Поведение потребителей, принципы и методы его изучения Существуют четыре основных принципа формирования правильного пред­ставления о поведении потребителей: потребитель независим; поведение потребителей поддастся воздействию; потребительское поведение социально законно. ...

Стратегии роста средних фирм.
Особенностью средних фирм является нишевая специализация. Ниша – это рынок или его сегмент, который слишком мал для сильной конкуренции или пока никем не занят. Выбор стратегии роста зависит от темпов роста средней фирмы и темпов роста ниши, в которой эта фир­ма оперирует. ...