Анализ рынка и конкурентов.

Маркетинг » Бизнес план ООО Бансес » Анализ рынка и конкурентов.

Страница 1

3.3.1.

Характеристика емкости рынка.

Кондитерские изделия пользуются большим спросом у потребителей. Объем продаж кондитерских изделий (выпечки) в 2001 году составил около 158000000 штук. Численность населения г. Ульяновска – 694500 человек. За вычетом числа детей в возрасте до 4-х лет – эта цифра составит около 650000 человек.

Таким образом, на одного жителя г. Ульяновска приходится 243 штуки в год кондитерских изделий. По данным статистики в среднем в день одним человеком потребляется 1 шт. кондитерских изделий (выпечки), то потребность в год одного человека 360 штук. Приходим к выводу, что потребление кондитерский изделий имеет потенциал роста:

Потенциальная емкость рынка = численность потребителей х норма потребления = 650000 чел. х 360 шт. = 234000000 шт. в год.

Резервы роста: 234000000 шт. – 158000000 шт. = 76000000 шт.

Существуют факторы, сдерживающие платежеспособный спрос на кондитерские изделия:

1. Низкие вкусовые качества кондитерских изделий (выпечки), которые не удовлетворяют потребность населения, имеющие взыскательный вкус.

2. Небольшой ассортимент кондитерский изделий (выпечки), выпускаемых в городе.

То есть, потенциальный неудовлетворенный платежеспособный спрос в размере 76000000 штук может быть удовлетворен лишь продукцией, сочетающий в себе высокое качество и представленной в большом ассортименте.

Планируемый ООО «Бансес» объем продаж кондитерский изделий в 2002 году – 504000 штук, в 2003 году – 2016000 штук приемлем с точки зрения реального его размещения на рынке. Итак, ООО «Бансес» претендует на долю рынка, составляющую не менее 1%. Учитывая, что величина потенциального спроса 76000000 шт., можно сделать вывод о наличии достаточно емкой (32,5%) рыночной ниши для ООО «Бансес» в производстве и реализации кондитерских изделий. То есть, вся произведенная фирмой продукция может быть без проблем реализована на местном рынке, но удовлетворение дефицитного спроса возможно лишь в случае высокого качества выпускаемой продукции и установления большого ассортимента продукции, что и является основными приоритетами в маркетинговой и производственной политике ООО «Бансес».

3.3.2.

Конкурентный анализ.

На рынках г. Ульяновска, где ООО «Бансес» предполагает реализовывать свою продукцию, уже работают следующие основные предприятия – конкуренты:

1. ФОРТ «Хлебторг».

2. Частные производители кондитерских изделий.

3. Сеть кафе, столовых, закусочных.

Представим основные характеристики конкурентов в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Анализ конкурентов.

 

Характеристика конкурирующей продукции

Продукция ФОРТ «Хлебторг»

Продукция кафе, закусочных, столовых

Продукция частных производителей

Продукция ООО «Бансес»

1.

Качество продукции

низкое

среднее/

низкое

среднее

высокое

2.

Привлекательность внешнего вида

низкая

средняя/

низкая

средняя

высокая

3.

Цена

средняя

средняя

низкая

средняя

4.

Занимаемая доля рынка, %

50%

8%

9,5%

1%

5.

Стабильность продаж

средняя

высокая

высокая

высокая

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Прогнозирование, основанное на методах математической статистики.
Можно выделить два метода разработки прогнозов, основанных на методах математической статистики: экстраполяцию и моделирование. В первом случае в качестве базы прогнозирования используется прошлый опыт, который пролонгируется на будущее. Делается предположение, что система раз ...

Оценка рисков
В настоящее время российские предприятия и организации находятся в условиях повышенного риска. Риск как угроза потери достигнутого, присутствует сейчас постоянно. Таблица 6.1. Оценка удельного веса и вероятности наступления существующих рисков для ЦНТИ Перечень рисков ...

Понятие среды маркетинга
Туристское предприятие действует в постоянно меня­ющихся условиях, обусловленных многообразием отноше­ний, складывающихся внутри него, а также с другими эко­номическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет харак ...