Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Анализ рынка и конкурентов.
3.3.1.
Характеристика емкости рынка.
Кондитерские изделия пользуются большим спросом у потребителей. Объем продаж кондитерских изделий (выпечки) в 2001 году составил около 158000000 штук. Численность населения г. Ульяновска – 694500 человек. За вычетом числа детей в возрасте до 4-х лет – эта цифра составит около 650000 человек.
Таким образом, на одного жителя г. Ульяновска приходится 243 штуки в год кондитерских изделий. По данным статистики в среднем в день одним человеком потребляется 1 шт. кондитерских изделий (выпечки), то потребность в год одного человека 360 штук. Приходим к выводу, что потребление кондитерский изделий имеет потенциал роста:
Потенциальная емкость рынка = численность потребителей х норма потребления = 650000 чел. х 360 шт. = 234000000 шт. в год.
Резервы роста: 234000000 шт. – 158000000 шт. = 76000000 шт.
Существуют факторы, сдерживающие платежеспособный спрос на кондитерские изделия:
1. Низкие вкусовые качества кондитерских изделий (выпечки), которые не удовлетворяют потребность населения, имеющие взыскательный вкус.
2. Небольшой ассортимент кондитерский изделий (выпечки), выпускаемых в городе.
То есть, потенциальный неудовлетворенный платежеспособный спрос в размере 76000000 штук может быть удовлетворен лишь продукцией, сочетающий в себе высокое качество и представленной в большом ассортименте.
Планируемый ООО «Бансес» объем продаж кондитерский изделий в 2002 году – 504000 штук, в 2003 году – 2016000 штук приемлем с точки зрения реального его размещения на рынке. Итак, ООО «Бансес» претендует на долю рынка, составляющую не менее 1%. Учитывая, что величина потенциального спроса 76000000 шт., можно сделать вывод о наличии достаточно емкой (32,5%) рыночной ниши для ООО «Бансес» в производстве и реализации кондитерских изделий. То есть, вся произведенная фирмой продукция может быть без проблем реализована на местном рынке, но удовлетворение дефицитного спроса возможно лишь в случае высокого качества выпускаемой продукции и установления большого ассортимента продукции, что и является основными приоритетами в маркетинговой и производственной политике ООО «Бансес».
3.3.2.
Конкурентный анализ.
На рынках г. Ульяновска, где ООО «Бансес» предполагает реализовывать свою продукцию, уже работают следующие основные предприятия – конкуренты:
1. ФОРТ «Хлебторг».
2. Частные производители кондитерских изделий.
3. Сеть кафе, столовых, закусочных.
Представим основные характеристики конкурентов в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Анализ конкурентов.
Характеристика конкурирующей продукции |
Продукция ФОРТ «Хлебторг» |
Продукция кафе, закусочных, столовых |
Продукция частных производителей |
Продукция ООО «Бансес» | |
1. |
Качество продукции |
низкое |
среднее/ низкое |
среднее |
высокое |
2. |
Привлекательность внешнего вида |
низкая |
средняя/ низкая |
средняя |
высокая |
3. |
Цена |
средняя |
средняя |
низкая |
средняя |
4. |
Занимаемая доля рынка, % |
50% |
8% |
9,5% |
1% |
5. |
Стабильность продаж |
средняя |
высокая |
высокая |
высокая |
Подобные статьи:
Организация маркетинговой деятельности
В литературе известно множество определений маркетинга. Маркетинг - это система управления спросом на товары и услуги. Причем, как всякая система управления, она включает несколько функций: функции прогнозирования, планирования, организации, координирования, стимулирования и ко ...
Формирование базисной сметной стоимости подрядных
работ по статьям затрат.
Распределение базисной сметной стоимости СМР по статьям затрат.
Содержание показателя
Базисная сметная стоимость СМР, млн.крб.
Общая
в том числе
Прямые затраты
Накладные расходы
Плановые накопления
всего
из них
стоимость материалов
осно ...
Источники маркетинговой
информации
В источники маркетинговой информации входят:
-
публикации
(цифровые, фактографические, теоретические) в средствах массовой информации, в официальных справочных изданиях, в научной или публицистической литературе (в некоторых странах существуют специальные бюро вырезок, соби ...