Рыночные подходы предприятий

Страница 2

Переменные отношения менеджеров предприятий к функциям рыночных исследований представлены в таблице 3.1. С их помощью менеджеру необходимо оценить степень согласия с представленными ниже утверждениями о том, какую роль на его предприятии играют рыночные исследования.

Таблица 3.1 – Переменные развития рыночной ориентации М.Маринова и др.

Полностью согласен 1 2 3 4 5 Полностью не согласен

Функции рыночных исследований на нашем предприятии заключаются в:

- в первую очередь поддержка сбыта;

- стимулирование сбыта и реклама;

определение и удовлетворение нужд потребителя;

- маркетинг ограничен рамками отдела маркетинга;

- маркетинг – ведущая философия фирмы;

- создание имиджа и позиционирование продуктов;

- планирование и управление производством;

- помощь в принятии решений о количестве и качестве выпускаемой продукции;

- установление непосредственных контактов с потребителями;

- сбор конкурентной информации;

- анализ рынка;

- адаптация к новым рыночным условиям;

- функции рыночных исследований на предприятии не ясны;

- рыночные исследования в деятельности предприятия отсутствуют.

Использование данного подхода было связано с несколькими причинами. Во-первых, данный подход позволяет измерить степень развития маркетинга, с точки зрения как использования различных функций рыночных исследований, так и формирования рыночной ориентации в качестве составной части поведенческих установок менеджеров и философии бизнеса предприятия. Во-вторых, данный подход доказал свою практическую значимость для исследования степени развития рыночной ориентации как в развитых странах Запада, так и в условиях трансформационной экономики. Вместе с тем, мы посчитали необходимым немного изменить формулировку используемых предприятием функций маркетинга в связи со спецификой исследуемой отрасли и сложившейся сегодня ситуации, а также дополнить список указанных выше переменных еще одной, касающейся роли маркетинга в разработке стратегических планов. Роль маркетинга в стратегическом планировании на предприятии позволяет оценить, насколько маркетинговые ценности вышли за пределы реализации некоторых наиболее широко используемых функций и стали составной частью культуры бизнеса на предприятии.

Дадим дискриптивный (описательный) анализ функций маркетинга (рыночных исследований) на украинских предприятиях в рамках всей выборки в целом. В таблице 3.2 представлены результаты опроса руководителей отделов маркетинга (или других лиц, занимающих руководящие должности) харьковских предприятий о функциях маркетинга, реализуемых на их предприятиях.

Таблица 3.2 – Функции маркетинга на малых предприятиях рынка периодических изданий Харькова

Эта функция маркетинга присутствует в деятельности Вашего предприятия

полностью

согла-

сен

согла-

сен

ни “да”

ни “нет”

не сог-

ласен

полностью не

согла-сен

Анализ нужд потребителей

100

-

-

-

-

Планирование сбыта

70

30

-

-

-

Планирование ассортимента товаров

-

55

45

-

-

Продвижение товара

85

15

-

-

-

Реклама

90

10

-

-

-

Ценовая политика

85

15

-

-

-

Обеспечение социальной ответственности

40

60

-

-

-

Анализ окружающей среды

-

15

85

-

-

Анализ рынка

90

10

-

-

-

Налаживание контактов с потребителями

85

15

-

-

-

Сбор информации о конкурентах

20

70

10

-

-

Разработка стратегических планов

80

20

-

-

-

Маркетинг отсутствует в деятельности нашего предприятия

-

-

-

100

-

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Место маркетинга в системе управления предприятием.
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных п ...

В чем отличие предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентацией.
Длительное игнорирование специфики товарного производства и роли рынка в условиях социализма привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и имеет слабый практический опыт работы на принципах эк ...

Анализ конкурентоспособности продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"
На сегодняшний день ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская" подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. ...