Рыночные подходы предприятий

Страница 2

Переменные отношения менеджеров предприятий к функциям рыночных исследований представлены в таблице 3.1. С их помощью менеджеру необходимо оценить степень согласия с представленными ниже утверждениями о том, какую роль на его предприятии играют рыночные исследования.

Таблица 3.1 – Переменные развития рыночной ориентации М.Маринова и др.

Полностью согласен 1 2 3 4 5 Полностью не согласен

Функции рыночных исследований на нашем предприятии заключаются в:

- в первую очередь поддержка сбыта;

- стимулирование сбыта и реклама;

определение и удовлетворение нужд потребителя;

- маркетинг ограничен рамками отдела маркетинга;

- маркетинг – ведущая философия фирмы;

- создание имиджа и позиционирование продуктов;

- планирование и управление производством;

- помощь в принятии решений о количестве и качестве выпускаемой продукции;

- установление непосредственных контактов с потребителями;

- сбор конкурентной информации;

- анализ рынка;

- адаптация к новым рыночным условиям;

- функции рыночных исследований на предприятии не ясны;

- рыночные исследования в деятельности предприятия отсутствуют.

Использование данного подхода было связано с несколькими причинами. Во-первых, данный подход позволяет измерить степень развития маркетинга, с точки зрения как использования различных функций рыночных исследований, так и формирования рыночной ориентации в качестве составной части поведенческих установок менеджеров и философии бизнеса предприятия. Во-вторых, данный подход доказал свою практическую значимость для исследования степени развития рыночной ориентации как в развитых странах Запада, так и в условиях трансформационной экономики. Вместе с тем, мы посчитали необходимым немного изменить формулировку используемых предприятием функций маркетинга в связи со спецификой исследуемой отрасли и сложившейся сегодня ситуации, а также дополнить список указанных выше переменных еще одной, касающейся роли маркетинга в разработке стратегических планов. Роль маркетинга в стратегическом планировании на предприятии позволяет оценить, насколько маркетинговые ценности вышли за пределы реализации некоторых наиболее широко используемых функций и стали составной частью культуры бизнеса на предприятии.

Дадим дискриптивный (описательный) анализ функций маркетинга (рыночных исследований) на украинских предприятиях в рамках всей выборки в целом. В таблице 3.2 представлены результаты опроса руководителей отделов маркетинга (или других лиц, занимающих руководящие должности) харьковских предприятий о функциях маркетинга, реализуемых на их предприятиях.

Таблица 3.2 – Функции маркетинга на малых предприятиях рынка периодических изданий Харькова

Эта функция маркетинга присутствует в деятельности Вашего предприятия

полностью

согла-

сен

согла-

сен

ни “да”

ни “нет”

не сог-

ласен

полностью не

согла-сен

Анализ нужд потребителей

100

-

-

-

-

Планирование сбыта

70

30

-

-

-

Планирование ассортимента товаров

-

55

45

-

-

Продвижение товара

85

15

-

-

-

Реклама

90

10

-

-

-

Ценовая политика

85

15

-

-

-

Обеспечение социальной ответственности

40

60

-

-

-

Анализ окружающей среды

-

15

85

-

-

Анализ рынка

90

10

-

-

-

Налаживание контактов с потребителями

85

15

-

-

-

Сбор информации о конкурентах

20

70

10

-

-

Разработка стратегических планов

80

20

-

-

-

Маркетинг отсутствует в деятельности нашего предприятия

-

-

-

100

-

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Управление конфликтной ситуацией
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Руководитель должен начинать управление конфликтом с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Структ ...

Анализ факторов внешнего окружения.
Одной из важнейших групп внешних потребителей рассматриваемой организации являются оптовики и холдинги розничных магазинов, это видно из структуры потребления описанной ранее. В последнее время проявилась тенденция прекращения притока новых клиентов этой группы. Отсюда видна по ...

Технология проведения маркетингового исследования.
Технология проведения маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: во-первых, исследование внешних переменных, которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны руководства фирмы и поэтому для успешной коммерческой деятельности требует ...