Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Рыночные подходы предприятий
Переменные отношения менеджеров предприятий к функциям рыночных исследований представлены в таблице 3.1. С их помощью менеджеру необходимо оценить степень согласия с представленными ниже утверждениями о том, какую роль на его предприятии играют рыночные исследования.
Таблица 3.1 – Переменные развития рыночной ориентации М.Маринова и др.
Полностью согласен 1 2 3 4 5 Полностью не согласен |
Функции рыночных исследований на нашем предприятии заключаются в: - в первую очередь поддержка сбыта; - стимулирование сбыта и реклама; определение и удовлетворение нужд потребителя; |
- маркетинг ограничен рамками отдела маркетинга; - маркетинг – ведущая философия фирмы; - создание имиджа и позиционирование продуктов; - планирование и управление производством; - помощь в принятии решений о количестве и качестве выпускаемой продукции; - установление непосредственных контактов с потребителями; - сбор конкурентной информации; - анализ рынка; - адаптация к новым рыночным условиям; - функции рыночных исследований на предприятии не ясны; - рыночные исследования в деятельности предприятия отсутствуют. |
Использование данного подхода было связано с несколькими причинами. Во-первых, данный подход позволяет измерить степень развития маркетинга, с точки зрения как использования различных функций рыночных исследований, так и формирования рыночной ориентации в качестве составной части поведенческих установок менеджеров и философии бизнеса предприятия. Во-вторых, данный подход доказал свою практическую значимость для исследования степени развития рыночной ориентации как в развитых странах Запада, так и в условиях трансформационной экономики. Вместе с тем, мы посчитали необходимым немного изменить формулировку используемых предприятием функций маркетинга в связи со спецификой исследуемой отрасли и сложившейся сегодня ситуации, а также дополнить список указанных выше переменных еще одной, касающейся роли маркетинга в разработке стратегических планов. Роль маркетинга в стратегическом планировании на предприятии позволяет оценить, насколько маркетинговые ценности вышли за пределы реализации некоторых наиболее широко используемых функций и стали составной частью культуры бизнеса на предприятии.
Дадим дискриптивный (описательный) анализ функций маркетинга (рыночных исследований) на украинских предприятиях в рамках всей выборки в целом. В таблице 3.2 представлены результаты опроса руководителей отделов маркетинга (или других лиц, занимающих руководящие должности) харьковских предприятий о функциях маркетинга, реализуемых на их предприятиях.
Таблица 3.2 – Функции маркетинга на малых предприятиях рынка периодических изданий Харькова
Эта функция маркетинга присутствует в деятельности Вашего предприятия |
полностью согла- сен |
согла- сен |
ни “да” ни “нет” |
не сог- ласен |
полностью не согла-сен |
Анализ нужд потребителей |
100 |
- |
- |
- |
- |
Планирование сбыта |
70 |
30 |
- |
- |
- |
Планирование ассортимента товаров |
- |
55 |
45 |
- |
- |
Продвижение товара |
85 |
15 |
- |
- |
- |
Реклама |
90 |
10 |
- |
- |
- |
Ценовая политика |
85 |
15 |
- |
- |
- |
Обеспечение социальной ответственности |
40 |
60 |
- |
- |
- |
Анализ окружающей среды |
- |
15 |
85 |
- |
- |
Анализ рынка |
90 |
10 |
- |
- |
- |
Налаживание контактов с потребителями |
85 |
15 |
- |
- |
- |
Сбор информации о конкурентах |
20 |
70 |
10 |
- |
- |
Разработка стратегических планов |
80 |
20 |
- |
- |
- |
Маркетинг отсутствует в деятельности нашего предприятия |
- |
- |
- |
100 |
- |
Подобные статьи:
Анализ дальнего окружения фирмы
Окружение организации состоит из трёх слоев: внутреннее окружение (факторы внутри организации), ближнее внешнее (или конкурентное) окружение и дальнее внешнее окружение. Рассмотрим их подробнее.
Дальнее окружение мы будем трактовать как факторы, которыми напрямую мы управлять ...
Модифікація
цін
Практично компанії встановлюють не окремі ціни на товар, а конструюють цілу систему цін, щоб продавати весь асортимент своїх товарів; ураховувати попит на різних, територіальне віддалених один від одного ринках і на різних сегментах. Усередині системи цін можна виділити такі т ...
Рыночные возможности и риски
Еще одним рыночным параметром, которым пользуются при исследовании рынка – является оценка рыночных возможностей и рисков.
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Поиск рыночных возможностей производится после оценки потенциала предприятия и уч ...