Рыночные подходы предприятий

Страница 3

Все респонденты (100%) отметили свое несогласие с предложенным утверждением, что маркетинг отсутствует в деятельности предприятия. Это свидетельствует о росте понимания менеджерами украинских малых предприятий значимости маркетинговой деятельности для успешного функционирования в условиях рыночной экономики.

Как видно из таблицы, 100% респондентов ответили, что в деятельности их предприятий всегда реализуется такая функция, как анализ нужд потребителей. Приоритетность этой функции указывает на рыночную ориентацию в деятельности предприятий. Более трети респондентов полностью согласны с присутствием в деятельности их предприятий также таких функций, как продвижение товара (85%), реклама (90%), ценовая политика (85%), анализ рынка (90%), налаживание контактов с потребителями (85%), а также разработка стратегических планов (80%). Также 70% предприятий отметили наличие такой функции, как планирование сбыта, и 40% - обеспечение социальной ответственности. Однако такие функции маркетинга, как планирование ассортимента товаров и анализ окружающей среды не были отмечены как приоритетные в деятельности предприятий.

Таким образом, анализ присутствия функции маркетинга в деятельности малых предприятий рынка периодических изданий Харькова показал, что маркетинг активно применяется в деятельности предприятий. Так как все респонденты сделали акцент на анализе нужд потребителей, то можно смело предположить, что предприятия данной выборки находятся на четвертом, последнем этапе внедрения рыночной ориентации. Однако необходимо отметить, что предприятиями также был сделан достаточно сильный акцент на поддержку сбытовой деятельности, т.е. на продвижение товара и рекламу. Это показывает, что украинские малые предприятия делают лишь первый шаг в сторону реализации концепции маркетинга в полной мере, и элементы сбытовой ориентации еще по-прежнему сильны. Также необходимо отметить, что на сегодняшний день рыночную деятельность большинства малых украинских предприятий можно охарактеризовать как спонтанный маркетинг. Спонтанный маркетинг выражается в периодических попытках проведения небольшой рекламной кампании для стимулирования продаж [2, с.142]. Спонтанный маркетинг, характерный для малых предприятий, отражает особое значение появления личности менеджера как одной из основных составляющих комплекса маркетинга. Понимание им рыночной ориентации и умение реализовать ее на практике, правильно оценив рыночные условия и сориентировав деятельность на удовлетворение нужд целевого потребителя, и определяет жизнеспособность малого бизнеса.

Страницы: 1 2 3 

Подобные статьи:

Комплексное изучение рынка
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. Цель любого рыночного исследования состоит в о ...

Бюджет маркетинга.
Исследование рынка не самоцель, а источник информации для предприятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «эк ...

Концепция коммерческо-посреднической деятельности.
Коммерческо-посредническая деятельность - это сложная оперативно-организационная система, направленная на обес­печение свершения процессов купли-продажи с учетом теку­щих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это ...