Рыночные подходы предприятий

Страница 3

Все респонденты (100%) отметили свое несогласие с предложенным утверждением, что маркетинг отсутствует в деятельности предприятия. Это свидетельствует о росте понимания менеджерами украинских малых предприятий значимости маркетинговой деятельности для успешного функционирования в условиях рыночной экономики.

Как видно из таблицы, 100% респондентов ответили, что в деятельности их предприятий всегда реализуется такая функция, как анализ нужд потребителей. Приоритетность этой функции указывает на рыночную ориентацию в деятельности предприятий. Более трети респондентов полностью согласны с присутствием в деятельности их предприятий также таких функций, как продвижение товара (85%), реклама (90%), ценовая политика (85%), анализ рынка (90%), налаживание контактов с потребителями (85%), а также разработка стратегических планов (80%). Также 70% предприятий отметили наличие такой функции, как планирование сбыта, и 40% - обеспечение социальной ответственности. Однако такие функции маркетинга, как планирование ассортимента товаров и анализ окружающей среды не были отмечены как приоритетные в деятельности предприятий.

Таким образом, анализ присутствия функции маркетинга в деятельности малых предприятий рынка периодических изданий Харькова показал, что маркетинг активно применяется в деятельности предприятий. Так как все респонденты сделали акцент на анализе нужд потребителей, то можно смело предположить, что предприятия данной выборки находятся на четвертом, последнем этапе внедрения рыночной ориентации. Однако необходимо отметить, что предприятиями также был сделан достаточно сильный акцент на поддержку сбытовой деятельности, т.е. на продвижение товара и рекламу. Это показывает, что украинские малые предприятия делают лишь первый шаг в сторону реализации концепции маркетинга в полной мере, и элементы сбытовой ориентации еще по-прежнему сильны. Также необходимо отметить, что на сегодняшний день рыночную деятельность большинства малых украинских предприятий можно охарактеризовать как спонтанный маркетинг. Спонтанный маркетинг выражается в периодических попытках проведения небольшой рекламной кампании для стимулирования продаж [2, с.142]. Спонтанный маркетинг, характерный для малых предприятий, отражает особое значение появления личности менеджера как одной из основных составляющих комплекса маркетинга. Понимание им рыночной ориентации и умение реализовать ее на практике, правильно оценив рыночные условия и сориентировав деятельность на удовлетворение нужд целевого потребителя, и определяет жизнеспособность малого бизнеса.

Страницы: 1 2 3 

Подобные статьи:

Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet
В последнее время сеть Internet стала одним из важнейших средств маркетинга, которое имеет значительные преимущества по сравнению с традиционными маркетинговыми каналами. Однако возможности, предоставляемые сетью Internet, настолько новы и необычны, что большинство фирм плохо п ...

Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозок.
Сервис , осуществляемый компанией на рынке международных грузоперевозок, широко известен во всем мире, им ежедневно пользуются тысячи клиентов. Необходимо отметить, что грузовые перевозки наряду с пассажирскими являются одним из основных направлений деятельности компании. С уче ...

Основные задачи планирования.
Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи: · определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования (например, дифференциация товаров в зависимости от выбранных сегментов рынка, комплексное планирование рыночной стратегии, определени ...