Рыночные подходы предприятий

Страница 3

Все респонденты (100%) отметили свое несогласие с предложенным утверждением, что маркетинг отсутствует в деятельности предприятия. Это свидетельствует о росте понимания менеджерами украинских малых предприятий значимости маркетинговой деятельности для успешного функционирования в условиях рыночной экономики.

Как видно из таблицы, 100% респондентов ответили, что в деятельности их предприятий всегда реализуется такая функция, как анализ нужд потребителей. Приоритетность этой функции указывает на рыночную ориентацию в деятельности предприятий. Более трети респондентов полностью согласны с присутствием в деятельности их предприятий также таких функций, как продвижение товара (85%), реклама (90%), ценовая политика (85%), анализ рынка (90%), налаживание контактов с потребителями (85%), а также разработка стратегических планов (80%). Также 70% предприятий отметили наличие такой функции, как планирование сбыта, и 40% - обеспечение социальной ответственности. Однако такие функции маркетинга, как планирование ассортимента товаров и анализ окружающей среды не были отмечены как приоритетные в деятельности предприятий.

Таким образом, анализ присутствия функции маркетинга в деятельности малых предприятий рынка периодических изданий Харькова показал, что маркетинг активно применяется в деятельности предприятий. Так как все респонденты сделали акцент на анализе нужд потребителей, то можно смело предположить, что предприятия данной выборки находятся на четвертом, последнем этапе внедрения рыночной ориентации. Однако необходимо отметить, что предприятиями также был сделан достаточно сильный акцент на поддержку сбытовой деятельности, т.е. на продвижение товара и рекламу. Это показывает, что украинские малые предприятия делают лишь первый шаг в сторону реализации концепции маркетинга в полной мере, и элементы сбытовой ориентации еще по-прежнему сильны. Также необходимо отметить, что на сегодняшний день рыночную деятельность большинства малых украинских предприятий можно охарактеризовать как спонтанный маркетинг. Спонтанный маркетинг выражается в периодических попытках проведения небольшой рекламной кампании для стимулирования продаж [2, с.142]. Спонтанный маркетинг, характерный для малых предприятий, отражает особое значение появления личности менеджера как одной из основных составляющих комплекса маркетинга. Понимание им рыночной ориентации и умение реализовать ее на практике, правильно оценив рыночные условия и сориентировав деятельность на удовлетворение нужд целевого потребителя, и определяет жизнеспособность малого бизнеса.

Страницы: 1 2 3 

Подобные статьи:

Система маркетинговой информации.
Информация, которая необходима: а) о клиентах, их предпочтениях; б) о конкурентах; в) о дилерах. В мелких фирмах информация идет от людей друг другу (челноки, продавцы на рынке). Крупные фирмы разрабатывают свои системы маркетинговой информации (СМИ). СМИ - это постоянно дейс ...

Отличие маркетинга от коммерческих усилий по сбыту.
Ответ на этот вопрос вытекает из основных определений, касающихся сущности и функций маркетинга как системы управления торгово-производственной и любой другой коммерческой деятельностью. Принципы маркетинга - отражают сущность ­маркетинга, вытекают из его­ современной концепц ...

Расчет в потребности в посуде и приборах для подачи.
Перечень блюд и напитков Заказано порций Наименование посуды, приборов Вместимость посуды порции Количество приборов, ед. Икра зернистая (порционная) 30 Икорницы, тарелки пирожковые (под икорницы) 6 1 5 5 Осетр заливной 30 Блюда овальн ...