Ценовые стратегии и ценовая политика фирм

Страница 1

Ценовая политика в маркетинге заключается в том, чтобы так устанавливать цены и изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы:

- овладеть определенной долей рынка и удержать ее;

- получить целевую прибыль;

- адекватно реагировать на действия конкурентов.

Таким образом, ценовая политика тесно связана с целями и стратегиями маркетинга. На первом этапе развития маркетинга роль цен в решении проблем сбыта считалась определяющей. Снижение цен являлось основным средством выделения изделий фирмы среди товарной массы конкурентов с целью завоевания позиций (доли) на рынке. График на рисунке Д.1 представляет взаимосвязь цены и доли рынка, чем выше цена на товар, тем меньшей долей рынка обладает продавец, но, снижая цену, он имеет возможность расширить свою долю на рынке [5, с. 161].

Следующий этап развития маркетинга был отмечен снижением значимости методов ценовой конкуренции. В качестве инструментов борьбы за рынок, за покупателя начали активно использоваться «неценовые» формы. Суть заключалась в том, что интерес покупателя к товару стимулировался не прямым снижением цены, а другими способами, например, дифференциацией потребительских свойств товара и условий его продаж. Преимущественное развитие получила конкуренция «по качеству», которая проявляется в стремлении захватить часть отраслевого рынка конкурента путем выпуска новых или модифицированных видов товара.

Сегодня конкуренция по качеству актуальна и на украинских рынках. Однако следует отметить, что вряд ли можно рассматривать изменение качества, абстрагируясь от цены товара. Если фирма повышает качество товара, его полезный эффект, не меняя цены, то по существу можно говорить о ее снижении, уменьшении удельного показателя продажной цены на единицу качества, полезного эффекта. И наоборот, если фирма снижает качество товара, не меняя его продажную цену, то тем самым цена в действительности повышается, так как ее отношение к объему потребительских свойств изделия увеличивается [5, с. 163].

Итак, в современных условиях установление цен на уже существующие товары не может осуществляться в отрыве от постоянного совершенствования различных параметров продукции и повышения ее качества. Естественно, что все эти изменения должны производиться с учетом требований маркетинга, в соответствии с запросами и предпочтениями конкретных групп потребителей. Качественное совершенствование уже имеющихся на рынке товаров в отрыве от нужд и желаний конкретных потребителей сегодня вещь бессмысленная. В любом случае, повышение качества сопровождается увеличением издержек производства, а значит, и ростом цен на продукцию. Для успеха в конкурентной борьбе руководству предприятия предстоит выработать стратегию, направленную на постоянное снижение цен на традиционные для данного сегмента рынка товары. Поэтому в условиях современного рынка предприятия одновременно должны решать две, казалось бы, взаимоисключающие задачи: во-первых, обеспечивать постоянный рост качества и повышение потребительских свойств уже имеющихся на рынке товаров и, во-вторых, постоянно снижать цены на них [9, с. 137].

Только в рамках маркетинга достижение этих целей, конечно же, вряд ли возможно. Для этого требуется еще и радикальный пересмотр систем управления и организации производства. Но и без маркетинга решить одновременно обе эти задачи нельзя. При этом особое значение приобретает правильное определение общего подхода к ценообразованию на конкретные виды продукции для данного сегмента рынка. От того, какой из подходов выбрало руководство фирмы, зависит не только его конкурентоспособность на рынке, но и возможность обеспечения рентабельности производства при снижении уровня цен, а значит, и долговременная устойчивость финансового положения фирмы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Изучение потребителей
Вопрос 30. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения Вопрос 31. Моделирование поведения потребителей Вопрос 32. Права потребителей Комплексно анализируя рынок, особое внимание уделяют изучению покупателей и потребителей продукции. Результатом такого изучения явля ...

Разработка исследований.
2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований. Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований, является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем учетом ресурсных возможностей выбирается наиб ...

Основные факторы микросреды функционирования предприятия.
Микросреда представлена силами, которые имеют непосредственное отношение к самой фирме. Она прямо и непосредственно влияет на деятельность фирмы (конкуренты, поставщики, посредники, клиенты, контактные аудитории). Цель любой фирмы получить прибыль. Цель службы маркетинга - обе ...