Ценовые стратегии и ценовая политика фирм

Страница 2

Позиционируя свой товар на рынке, фирма выбирает определенную стратегию маркетинга применительно к показателям цены и качества товара (рисунок Е.1). Фирма, которая занимает ведущее положение, чаще всего, придерживается стратегии премиальных наценок, при которой высокая цена мотивирована высоким уровнем качества. Стратегия ограбления имеет место, когда продукт низкого качества предлагается потребителям по высокой цене. При стратегии низкой ценностной значимости товар характеризуется низким качеством и низкой ценой. Предложенные варианты стратегий зависят от целей фирмы, ее товара, сегмента рынка и многих других причин [10, с. 162].

Анализ данных, полученных в результате проведенного исследования, показал, что на рынке периодических изданий Харькова 30% фирм предлагают потребителям, по их мнению, товары высокого качества. Однако 10% предприятий, занимая ведущее положение на рынке, предлагают свою продукцию по высоким ценам, придерживаясь при этом стратегии премиальных наценок, а 20% предпочитают на данном этапе жизненного цикла своей продукции руководствоваться стратегией глубокого проникновения на рынок, выпуская товары высокого качества по средней цене. Большая часть (60%) опрошенных предприятий оценили свой товар как товар среднего качества. Из них 35% фирм используют стратегию среднего уровня, т.е. занимают так называемое среднее положение на рынке, предлагая продукцию среднего качества по средним ценам, а оставшиеся 25%, позиционируя свой товар, применяют стратегию доброкачественности, пытаясь при среднем качестве продукции и низкой цене на нее завоевать достаточное количество потребителей, необходимое для дальнейшей деятельности, в процессе которой, возможно, фирма будет вынуждена повысить цены. На рынке существуют также 10% предприятий, выпускающих товары низкого качества. 5% предлагают свою продукцию по средним ценам, используя тем самым стратегию показного блеска, ориентируясь на тех потребителей, которые при покупке руководствуются, прежде всего, ценой товара, по которой и относят товар к определенной категории. Другие 5% используют стратегию низкой ценностной значимости, предлагая свою низкокачественную продукцию по соответствующей ей низкой цене.

На основе полученных данных можно провести параллель между потребительскими нуждами и желаниями, с одной стороны, и ценами на предлагаемые на рынке товары в различных качественных категориях. Основная часть представленных на рынке товаров (60%) предлагаются по средней цене. Производители таких товаров позиционируют их для так называемого среднего потребителя, который не собирается платить больше за товар более дорогостоящий, однако и не покупают товары более дешевые. Часть потребителей, однако, обращают внимание на качество товаров, так как в данной ценовой категории находятся товары высокого, среднего и низкого качества. Именно на них ориентируются производители, выпускающие на рынок товары высокого качества по средним ценам. Существуют также производители, руководствующиеся стратегией показного блеска, производящие продукцию низкого качества, но позиционирующие ее в средней ценовой категории. Основная же часть фирм на рынке выпускает продукцию среднего качества по средним ценам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Назначение и основные цели бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (чаще на три — п ...

Резюме
Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации комплекса по производству молочной продукции ООО «Приволье» (вторая очередь развития фирмы) с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования. Ассортимент выпускаемой ...

Брэдинг и пути перевода товара в разряд марочных.
Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Процесс создания бренда и управления им называется брендингом. Он может включать в себя создание, усиление, ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития бре ...