Ценовые стратегии и ценовая политика фирм

Страница 3

Однако, как и на любом другом рынке, на рынке периодических изданий Харькова существуют потребители, желающие приобретать продукцию высокого качества, для которых часто цена является основным критерием при покупке. 10% предприятий и позиционируют свою продукцию для этой группы потребителей, предлагая товары высокого качества по высокой цене. Также необходимо отметить наличие другой группы потребителей, для которых качество не является главным критерием. В процессе покупки они преследуют главную цель – экономию средств. Именно для них 30% фирм выпускаю продукцию по низкой цене. Часть предприятий при этом предлагают продукцию среднего качества для завоевания достаточной рыночной доли, а 5% производят продукцию низкого качества, позиционируя ее по соответствующей цене.

Ни одна из опрошенных фирм не отметила использование в своей деятельности стратегий повышенной ценностной значимости и ограбления. Отсутствие данных стратегий на рынке сегодня объясняется тем, что их применение весьма невыгодно или рискованно. Предприятие, применяющее стратегию повышенной ценностной значимости, могло бы завоевать достаточно большую долю рынка, предлагая товар высокого качества по низкой цене, однако в начале своей деятельности оно не обеспечивало бы себе прибыли и работало бы себе в убыток. Также невыгодно и рискованно применение стратегии ограбления, выпуская товар низкого качества по высокой цене. В этом случае предприятие не обеспечивало бы себе получение прибыли из-за нежелания потребителей покупать низкокачественный товар по искусственно завышенной цене. Возможно, именно из-за рискованности и невыгодности данных стратегий они не присутствуют на исследуемом рынке.

Любая фирма перед определением метода ценообразования должна проанализировать график спроса на свою продукцию, также знать расчетную сумму издержек и цены конкурентов. Цена на продукцию должна быть где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса (рисунок Ж.1). Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием каких-либо отличительных положительных характеристик товара. Цены товаров конкурентов дают средний уровень, которого фирме следует придерживаться при назначении цены [4, с. 326].

Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений: цена на продукцию основывается на издержках, на мнении покупателей (на основании ощущаемой потребителем ценности товара) и на ценах конкурентов. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену.

Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товара. Однако не существует стандартных наценок ни для одного вида товаров, так как без учета особенностей текущего спроса и конкуренции вряд ли фирма сможет выйти на оптимальную цену. Но, несмотря на это, методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса. Во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены, скорее всего, будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму. В-третьих, многие считают методику расчета «издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Основные цели маркетинговой деятельности.
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разра ...

Как предприятия реагируют на маркетинговую среду.
Многие предприятия рассматривают маркетинговую среду как "неконтролируемый элемент", к которому они должны приспосабливаться. Они пассивно принимают маркетинговую среду как данность и не пытаются ее изменить. Они просто анализируют ситуацию, в которой вынуждены работа ...

Потребители: понятие, группы потребителей, различия м-ду группами потребителей.
Нет ничего более важного для компании, работающей на потребительском рынке, чем иметь глубокое представление о своем клиенте. Доскональное знание Потребителя, особенностей и мотивов его поведения позволяет успешно развиваться в высококонкурентной среде. Для сегментации индивид ...