Ценовые стратегии и ценовая политика фирм

Страница 4

Однако постепенно отдельные фирмы при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара они используют в своих комплексах маркетинга неценовые приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара. Фирме, пользующейся методом ценообразования на основе ощущаемой ценностной значимости товара, необходимо выявить, какие ценностные представления имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов, так как если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем мог бы быть. Многие компании завышают цены своих товаров, и те плохо идут на рынке. Другие фирмы, наоборот, назначают на свои товары слишком низкие цены. Товары эти прекрасно идут на рынке, но приносят фирме меньше поступлений, чем могли бы при цене, повышенной до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей.

Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма, в основном, отталкивается от цен конкурентов и обращает меньше внимания на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. Метод ценообразования на основе уровня цен конкурентов довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру, фирмам кажется, что уровень текущих цен олицетворяет собой коллективную мудрость отрасли, залог получения справедливой прибыли. И, кроме того, они чувствуют, что придерживаться уровня текущих цен – значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли [4, с. 332].

На рынке периодических изданий Харькова большая часть предприятий – 80% - при определении цен на свою продукцию используют метод расчета «издержки плюс прибыль». Именно этот факт и может объяснить минимальную ценовую конкуренцию, существующую на данном рынке. Использование этого метода имеет как позитивные, так и негативные моменты. Прежде всего, при его применении фирмы должны акцентировать свое внимание на неценовых формах конкуренции, благодаря которым они и смогут выделить свой товар из множества аналогичных.

Цена на продукцию 10% опрошенных предприятий рынка основывается на мнении покупателей, т.е. на ощущаемой ими ценности товара. При использовании данного метода фирмам важно быть чрезвычайно чувствительными к сменам спроса на свою продукцию и постоянно совершенствовать свой товар, руководствуясь изменениями потребностей потребителей. Также возможен вариант предоставления специфических характеристик, в данном случае информации. Так, например, данным методом ценообразования руководствуется предприятие, издающее газету «Мое здоровье», которая является единственным харьковским изданием, предоставляющим своим читателям интересующую их информацию медицинской направленности. Именно ощущая потребительскую необходимость в данном издании, предприятие и назначает цену исходя из ценностной значимости товара.

Оставшиеся 10% предприятий устанавливают цену на свою продукцию на основе уровня цен конкурентов. Поведение этих фирм адекватно их положению на рынке. Наиболее сильные предприятия, так называемые лидеры, как правило, диктуют свои условия на рынке. Более слабые, часто недавно образованные фирмы могут себе позволить ориентироваться на лидера, устанавливая цены и изменяя их после того, как это сделал лидер и его ближайшие партнеры. Подобная стратегия цен внешне весьма привлекательна и удобна для фирм, не желающих или не имеющих возможности проводить свои собственные разработки ценовой стратегии, однако, в то же время, она довольно опасна, так как чрезмерно сковывает инициативу фирмы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Исследование внутреннего потенциала предприятия
На ОАО «Обукс» имеется основное и вспомогательное производство. В производственных зданиях предприятия размещены: подготовительный цех, четыре цеха для производства обуви клееного метода крепления подошвы, цех для производства обуви строчечно-литьевого метода крепления, цех для ...

.Налоги и отчисления во внебюджетные фонды
Уровень налогообложения в России сопоставим с уровнем налогов в таких странах, как Швеция и Германия. Зачастую этот аргумент приводят сторонники существующей в России налоговой политики. В действительности следует принимать во внимание то обстоятельство, что структура налогообл ...

Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексные исследования. Так, очень сложно отделить друг ...