Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Ценовые стратегии и ценовая политика фирм
Ценообразование является одной из центральных финансовых проблем в маркетинге. Как было отмечено выше, еще до начала составления прогноза сбыта фирме необходимо позаботиться об определении правильного подхода к установлению цен на изделия, учитывающего ситуацию на рынке. Поскольку цены реализации в условиях рынка могут быть вообще не связаны с издержками производства на данном предприятии и целиком зависеть от степени конкуренции на рынке и уровня спроса на продукцию, то уже при анализе рынка предстоит определить, по какой цене могут продаваться изделия предприятия, чтобы сразу решить, стоит ли начинать или продолжать производство. Мало того, в условиях рынка возможны ситуации, когда предприятие может повышать цены на свою продукцию (обычно на какое-то время) одновременно с увеличением объемов производства продукции. Все определяется конкретной ситуацией, складывающейся на рынке, и с помощью маркетинга можно разобраться, по какому «сценарию» в области ценообразования предстоит действовать руководству предприятия.
Для уже сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых здесь относительно продолжительное время товаров и услуг можно выделить восемь основных видов цен, применение которых обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия:
- скользящая падающая цена на изделия или услуги, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка;
- долговременная цена, слабо подверженная изменениям на протяжении длительного периода времени;
- цена потребительского сегмента рынка, т.е. цена на примерно одни и те же виды изделий, реализуемых разным группам потребителей (в зависимости от сегментации конкурентного рынка по потребителям);
- эластичная (гибкая) цена, быстро реагирующая на изменения спроса и предложения на рынке (как в сторону снижения, так и в сторону повышения в зависимости от характера конъюнктуры);
- преимущественная цена, предусматривающая определенное понижение цен на свои изделия предприятием, которое занимает доминирующие позиции на рынке и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии на расходах по реализации продукции;
- цена на изделие, уже снятое с производства, выпуск которого прекращен;
- цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке;
- договорная цена, устанавливаемая на специально выделенные виды изделий или на определенные группы изделий одной или нескольких фирм и гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на те же самые изделия при выполнении потребителем ряда условий при покупке [9, с. 138-139].
В ходе данного анализа исследовались предприятия, продукцией которых выступают газеты, являющиеся, в свою очередь, товарами массового спроса. Долговременная цена – это цена именно на такого вида товары. Обычно она не подвержена колебаниям в течение относительно длительного периода времени. Однако в зависимости от хозяйственной конъюнктуры могут вноситься изменения собственно в сами изделия. Например, будет уменьшаться их размер или незначительно ухудшаться качество с тем, чтобы сохранить цену. Следует, правда, отметить, что подобные изменения возможны только до определенных пределов и на относительно непродолжительный период. В противном случае предприятию гарантировано падение объема реализации продукции.
Подобные статьи:
Оценка конкурентоспособности товара
По своей сущности товар (работа, услуги) является единственным средством получения прибыли и тем самым основным орудием конкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертывается соперничество за повышение качества продукции и максимизацию прибыли, снижение издерже ...
Введение. малый бизнес
и реклама.
Большая часть российских владельцев и управляющих малых предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход ...
Понятие культурного облика страны. Распределение стран по атрибутам
культуры.
Графическое представление культурного
облика стран
Распределение стран по атрибутам культуры
...