Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Ценовые стратегии и ценовая политика фирм
Использование стратегии неизменных цен можно объяснить уверенностью фирм в выбранных ими рыночных нишах, в которых они занимают достаточно уверенные места. Опрошенные фирмы также уверены в своих потребителях, знают их желания, потребности и размер кошелька. Сегодня изменение цен конкурентами для предприятий является менее важным, чем, например, изменение покупательской способности своих потребителей в связи с экономическим кризисом. Именно поэтому предприятия, оценивая причины изменений цен конкурентами, не изменяют свои цены, чтобы не потерять своих потребителей и, возможно, привлечь к своему товару новых покупателей, разочаровавшихся в товаре-конкуренте.
В торговой практике ценовые стратегии используются не обособленно по своим видам, а комбинированно, при наложении одних видов на другие. Так, например, анализ данной группы предприятий показал, что, вместе со стратегией стабильных, стандартных, неизменных цен, которой руководствуются 100 %, может применяться как стратегия глубокого проникновения на рынок, так и другие восемь стратегий применительно к показателям цены и качества, указанных выше. Фирмы применяют стратегии в сочетании их различных видов в зависимости от конкретной ситуации на рынке и общих маркетинговых стратегических задач.
Все рассмотренные подходы к ценообразованию способствуют повышению конкурентоспособности предприятия. На базе их использования руководство каждого предприятия пытается обеспечить эффективное продвижение своей продукции на рынке. Роль маркетинга заключается в выборе оптимального подхода к установлению цен на продукцию предприятия, обеспечивающего наилучшие перспективы сбыта и одновременно не допускающего начала так называемой «войны цен», сопряженной часто с бессмысленной растратой сил и средств всеми ее участниками. Важно также отметить, что с выбором одного из подходов к установлению цен предприятием вырабатываются и другие мероприятия по продвижению продукции на рынке, т.е. каждое предприятие старается обеспечить себе обратную связь, позволяющую руководству предприятия своевременно вносить коррективы в рыночную стратегию в зависимости от характера хозяйственной конъюнктуры и условий конкуренции.
Подобные статьи:
Реакция субъектов рынка на инициативное изменение цен фирмой.
Реакции потребителей на изменение цен Повышение цены или ее снижение наверняка затронет клиентов, конкурентов, дистрибьюторов и поставщиков, а также может вызвать интерес со стороны государственных учреждений. В данном случае мы с вами остановимся на реакциях покупателей.Потреб ...
Определение целевого сегмента потребителей.
Аудитория сети Internet огромна, однако определенную web-страницу увидят далеко не все пользователи сети. Но этого и не требуется. Необходимо, чтобы сайт посещали те пользователи, которые могут быть потенциальными потребителями продукции или информации, размещенной на страницах ...
Организационная структура и структура управления АОЗТ «Московское».
Под организационной структурой понимается состав и соотношение подразделений хозяйства, и их организационные формы.
Организационная структура управления представляет собой совокупность подразделений хозяйства производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйстве ...