Ценовые стратегии и ценовая политика фирм

Страница 7

Использование стратегии неизменных цен можно объяснить уверенностью фирм в выбранных ими рыночных нишах, в которых они занимают достаточно уверенные места. Опрошенные фирмы также уверены в своих потребителях, знают их желания, потребности и размер кошелька. Сегодня изменение цен конкурентами для предприятий является менее важным, чем, например, изменение покупательской способности своих потребителей в связи с экономическим кризисом. Именно поэтому предприятия, оценивая причины изменений цен конкурентами, не изменяют свои цены, чтобы не потерять своих потребителей и, возможно, привлечь к своему товару новых покупателей, разочаровавшихся в товаре-конкуренте.

В торговой практике ценовые стратегии используются не обособленно по своим видам, а комбинированно, при наложении одних видов на другие. Так, например, анализ данной группы предприятий показал, что, вместе со стратегией стабильных, стандартных, неизменных цен, которой руководствуются 100 %, может применяться как стратегия глубокого проникновения на рынок, так и другие восемь стратегий применительно к показателям цены и качества, указанных выше. Фирмы применяют стратегии в сочетании их различных видов в зависимости от конкретной ситуации на рынке и общих маркетинговых стратегических задач.

Все рассмотренные подходы к ценообразованию способствуют повышению конкурентоспособности предприятия. На базе их использования руководство каждого предприятия пытается обеспечить эффективное продвижение своей продукции на рынке. Роль маркетинга заключается в выборе оптимального подхода к установлению цен на продукцию предприятия, обеспечивающего наилучшие перспективы сбыта и одновременно не допускающего начала так называемой «войны цен», сопряженной часто с бессмысленной растратой сил и средств всеми ее участниками. Важно также отметить, что с выбором одного из подходов к установлению цен предприятием вырабатываются и другие мероприятия по продвижению продукции на рынке, т.е. каждое предприятие старается обеспечить себе обратную связь, позволяющую руководству предприятия своевременно вносить коррективы в рыночную стратегию в зависимости от характера хозяйственной конъюнктуры и условий конкуренции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Подобные статьи:

Сводка контрольных показателей
Таблица 2.1 1998 Сбыт, кг. § крем для лица § тонизирующий крем § противовоспалительный крем Итого: 1100 1300 1700 4100 Цена, тыс $ 4100 Прибыль, тыс $. 400 Расходы на маркетинг, тыс.$. 50 ...

Основная цель маркетингового исследования:
· Ознакомление предпринимателей с особенностями рассматриваемого вида бизнеса · Представление практических подходов к организации мини-пивоварни · Сбор и представление предпринимателю практической информации, необходимой для составления собственного бизнес-плана · Обучение п ...

Расчет технико-экономических показателей после реорганизации
Из исходных данных известно, что мощность импортной установки составляет 750 тыс.т/год. Стоимость установки составляет 5000 млн.руб. Старая установка (4-я) продается по цене ликвидации – 250 млн. руб. Амортизация на реновацию составит, млн. руб.: А р=12500*10%+2800*2,3%=1314, ...