Ценовые стратегии и ценовая политика фирм

Страница 7

Использование стратегии неизменных цен можно объяснить уверенностью фирм в выбранных ими рыночных нишах, в которых они занимают достаточно уверенные места. Опрошенные фирмы также уверены в своих потребителях, знают их желания, потребности и размер кошелька. Сегодня изменение цен конкурентами для предприятий является менее важным, чем, например, изменение покупательской способности своих потребителей в связи с экономическим кризисом. Именно поэтому предприятия, оценивая причины изменений цен конкурентами, не изменяют свои цены, чтобы не потерять своих потребителей и, возможно, привлечь к своему товару новых покупателей, разочаровавшихся в товаре-конкуренте.

В торговой практике ценовые стратегии используются не обособленно по своим видам, а комбинированно, при наложении одних видов на другие. Так, например, анализ данной группы предприятий показал, что, вместе со стратегией стабильных, стандартных, неизменных цен, которой руководствуются 100 %, может применяться как стратегия глубокого проникновения на рынок, так и другие восемь стратегий применительно к показателям цены и качества, указанных выше. Фирмы применяют стратегии в сочетании их различных видов в зависимости от конкретной ситуации на рынке и общих маркетинговых стратегических задач.

Все рассмотренные подходы к ценообразованию способствуют повышению конкурентоспособности предприятия. На базе их использования руководство каждого предприятия пытается обеспечить эффективное продвижение своей продукции на рынке. Роль маркетинга заключается в выборе оптимального подхода к установлению цен на продукцию предприятия, обеспечивающего наилучшие перспективы сбыта и одновременно не допускающего начала так называемой «войны цен», сопряженной часто с бессмысленной растратой сил и средств всеми ее участниками. Важно также отметить, что с выбором одного из подходов к установлению цен предприятием вырабатываются и другие мероприятия по продвижению продукции на рынке, т.е. каждое предприятие старается обеспечить себе обратную связь, позволяющую руководству предприятия своевременно вносить коррективы в рыночную стратегию в зависимости от характера хозяйственной конъюнктуры и условий конкуренции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Подобные статьи:

Основные факторы макросреды функционирования предприятия.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана. Она влияет на микросреду: экономические, демографические, культурные, природные, научно-технические, политические факторы. Макросреда: 1. демографические факторы (рост численности Þ повышение потребностей, ...

Маркетинг услуги сотовой связи
Основной внешней средой для ОАО «КСС» является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой компания приняла следующие принципы: · предлагать те продукты и оказывать те услуги, которые отвечают ожидани ...

Товар и его производные.
Ассортиментная политика – определение товарных групп наиб-е предпоч-х для успеш-й работы на рынке и обеспеч-их экон-ю эф-ть деят-ти фирмы в целом. АП включ-т след-е соотношении тов-х групп: 1. соотношение видовых групп 2. соотн-е то-в нах-ся на разных стадиях ЖЦ 3. соотн-е ...