Роль и место системы маркетинговых коммуникаций

Страница 3

Перед описанием отдельных элементов системы маркетинговых коммуникаций необходимо отметить основные функции элементов комплекса маркетинга, которые соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций, упоминавшимся выше. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, элементы системы маркетинговых коммуникаций могут эффективно решать следующие задачи:

- информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме и т.д.);

- увещевание (постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.);

- напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи.

Для анализа роли элементов маркетинговых коммуникаций в деятельности малых предприятий рынка периодических изданий Харькова был составлен следующий список возможных вариантов причин, по которым фирмы используют методы продвижения продукции:

- для более быстрой продажи произведенного товара;

- для предоставления информации о деятельности фирмы;

- для поддержания постоянной заинтересованности в деятельности у клиентов;

- для вытеснения конкурентов из занятого фирмой сегмента рынка.

Анализ полученных данных показал, что 100% предприятий используют различные способы продвижения продукции для поддержания постоянной заинтересованности в Вашей деятельности у клиентов. При этом половина фирм делает это также с целью предоставления информации о своей деятельности, а 10% фирм при этом преследуют еще цель более быстрой продажи своих товаров. 35% опрошенных предприятий, параллельно с поддержанием заинтересованности у своих потребителей, пытаются вытеснить конкурентов из своего сегмента рынка. Из них 10% также стараются ускорить свои продажи, используя средства маркетинговых коммуникаций. Наглядно причины использования средств маркетинговых коммуникаций представлены на рисунке З.1.

В конечном итоге, все функции элементов комплекса маркетинга сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта.

5.2 Реклама

Одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования [4, с. 473]. Существует множество определений понятия «реклама». Некоторые специалисты рассматривают рекламу как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей [15, с. 54.]. В различных определениях можно отметить различные подходы к сложному и многостороннему понятию «реклама». Однако в то же время можно выделить основные черты, характеристики рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций. Наиболее важными из них представляются следующие:

а) Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различного рода посредников (средства массовой информации, разнообразные рекламоносители).

б) Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

в) Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы. Это качество является логическим продолжением предыдущего. Обратная связь в коммуникации носит вероятностный и неопределенный характер. Факт покупки зависит от множества факторов, не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подобные статьи:

Организация службы маркетинга.
Служба маркетинга – это организационная структура, целью которой является обеспечение маркетинговой поддержки деятельности предприятия, а именно: проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденци ...

Стратегічне планування
Багато фірм працюють, не маючи офіційно прийнятих планів. У фірмах-новачках керуючі виявляються настільки зайнятими, що в них просто немає часу займатися плануванням. У зрілих фірмах багато керуючих заявляють, що дотепер вони прекрасно обходилися і без формального планування, а ...

Понятие конкурентоспособности товара.
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важны ...