Роль и место системы маркетинговых коммуникаций

Страница 6

Спонсорство – это деятельность по предоставлению финансовых средств отдельным лицам или организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и т.д., для достижения ею поставленных целей в области маркетинга. По существу, спонсорство – это один из приемов рекламы, используемый для того, чтобы связать фирму-спонсора, ее товар и марку со спортивным или культурным событием в сознании широкой публики [5, с. 199].

Спонсорство само по себе является хорошим средством для поддержания имиджа фирмы, но оно требует значительных финансовых затрат, что многие фирмы сегодня не могут себе позволить. Предприятия, занимающиеся выпуском периодических изданий, в связи с этим, можно отнести к тем специфическим фирмам, которые могут позволить себе осуществление спонсорства без вложения значительных средств.

В последнее время получило широкое распространение так называемое информационное спонсорство при котором газеты бесплатно предоставляют свои рекламные площади для рекламы и популяризации городских культурно-массовых мероприятий. Данный вид спонсорства заключается в том, что газета публикует анонс предстоящего мероприятия без оплаты на своей газетной площади. Публикация такого рода анонсов дает право газете называться информационным спонсором, что освещается другими средствами массовой информации и на афишах в городе. Таким образом, чем чаще газета становится информационным спонсором городских событий, тем у нее больше шансов быть замеченной потенциальными читателями.

Создание фирменного стиля также является важной частью работы в области связей с общественностью. Фирменный стиль – особый, присущий только данной фирме, изобразительный, текстовой и звуковой образ фирмы и ее товара в представлении покупателей, система идентификации товара фирмы. Фирменный стиль разрабатывается последовательно и включает ряд составляющих.

Прежде всего, предприятие, решившее выпустить на рынок свое периодическое издание, утверждает название издания или товарный знак. Именно название служит для отличия нового товара от существующих уже на рынке. Название должно отличатся простотой, индивидуальностью и запоминаемостью.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Для периодических изданий характерно использование словесного товарного знака. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип).

На рассматриваемом рынке существует большое количество периодических изданий. В связи с этим для обеспечения узнаваемости фирме недостаточно стандартного оформления названия газеты. Необходимо создание фирменной шрифтовой надписи (логотипа). Логотип – это оригинальное начертание полного или сокращенного наименования продукции. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Однако для периодических изданий приемлемы более длинные названия.

Многие предприятия при создании фирменного стиля используют фирменный лозунг (слоган), который представляет собой фирменный оригинальный девиз. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо. В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиенте. Также слоган может подчеркивать исключительные качества товара, обещания выгод и т.д.

К фирменному лозунгу предъявляются следующие основные требования:

- слоган должен органично вписываться в фирменный стиль предприятия и вносить вклад в формирование его имиджа;

- слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, быть понятным и близким этой аудитории;

- краткость: слоган должен хорошо запоминаться;

- оригинальность;

- интенсивная эмоциональная окраска;

- должно исключаться двоякое толкование;

- слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся в момент времени его использования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Подобные статьи:

Текущая маркетинговая ситуация
3.1. Сегментация рынка Сегментом рынка для косметики, производимой ООО “Косметик Люкс” , с географической точки зрения будет рынок города Москва и близко расположенных к нему городов и областей, в которых не существует фирм, занимающихся производством высококлассной эксклюзивн ...

Отличительные особенности маркетинга в сравнении с традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельностью.
Длительное игнорирование специфики товарного производства и роли рынка в условиях социализма привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и имеет слабый практический опыт работы на принципах эк ...

Стратегические подходы в ценообразовании.
Ценообразование, ориентированное на затраты Политика цен, ориентированная на затраты, исходит из принципа покрытия всех или, по крайней мере, значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного учета (расчета себестоимости). Калькуляция являет ...