Стратегии формирования и развития каналов товародвижения

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Стратегии формирования и развития каналов товародвижения

Страница 1

Существенное место в комплексе маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая политика. Назначение ее – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных торговых точек, складов промежуточного хранения, определение маршрутов товародвижения, организацию транспортировки, обеспечение эффективности товародвижения и т.д.

Бесспорный авторитет в вопросах управления американский ученый П. Друкер отмечал, что у любого коммерческого предприятия есть две главные функции: маркетинг и нововведения. Цель бизнеса в том, чтобы с помощью нововведения создать потребителя. Истинный маркетинг состоит в том, чтобы выяснить, соответствует ли это нововведение тому, что покупатели ищут для своих нужд и за свои деньги. И здесь главное, во-первых, верно определить место, где потенциальный потребитель, скорее всего, сможет найти продукцию предприятия, во-вторых, неназойливо, но весьма настойчиво, привлечь внимание потребителя к продукции, выпускаемой предприятием, и в третьих, постараться удержать внимание потребителей именно на этой продукции [9, с. 107].

Добиться этого без маркетинга нельзя. Сегодня для успеха на рынке колоссальное значение имеет умение правильно строить систему распределения и сбыта продукции. Логика преуспевающих компаний базируется на том, что пока продукция не находит сбыта, потребителя, ее вообще не стоит выпускать.

Для того, чтобы произведенный продукт мог удовлетворить какую-либо или чью-либо потребность, он должен быть доставлен от производителя к потребителю, причем на определенных условиях, в определенном количестве и в определенное место. Именно в этом и заключается суть организации товародвижения. И здесь перед фирмой встают закономерные вопросы: кому заниматься товародвижением, какими должны быть каналы распределения. Под каналом распределения понимают совокупность фирм или отдельных лиц, которые занимаются передачей собственности на конкретный товар во время его движения от производителя к потребителю.

Итак, основной задачей товародвижения является превращение продукции в товар, т.е. преодоление расстояния между производителем и конечным потребителем. Взаимосвязанными сторонами этого процесса можно считать:

- формирование каналов товародвижения;

- организацию реального движения товаров (логистику).

При этом проблемы логистики, а именно условия хранения и транспортировки продукции, заслуживают самостоятельного исследования, а потому в данной работе не рассматриваются.

Работа по формированию каналов товародвижения на каждой фирме включает следующие этапы:

- анализ факторов, влияющих на выбор каналов;

- выбор системы каналов;

- работа с посредниками [5, с. 151].

Решения в области товародвижения сильно влияют на маркетинговые программы фирмы. В силу того, что посредники могут обеспечить большое разнообразие маркетинговых функций, план маркетинга фирмы будет зависеть от того, осуществляет ли она прямую продажу или использует соответствующие каналы сбыта. Аналогично решение продавать через розничную торговлю или по почте требует различной маркетинговой ориентации и деятельности.

При формировании сбытовой сети фирме следует учитывать ряд как внутренних, так и внешних факторов, которые оказывают непосредственное влияние на политику товародвижения. К таким факторам можно отнести:

- особенности требований конечных потребителей;

- возможности самой фирмы;

- характеристики товара;

- степень конкуренции;

- сбытовую политику конкурентов;

- практику и обычаи формирования сбытовой сети товарного рынка;

- сравнительную стоимость различных сбытовых сетей и т.д.

Учитывая эти факторы, для анализа используемых каналов сбыта продукции на рынке периодических изданий был составлен перечень каналов, функционирующих на исследуемом рынке который включает распространение товаров:

а) через собственную сеть агентов;

б) посредством реализаторов (лоточная торговля);

в) через отделения Союзпечати;

г) осуществление подписки;

д) личные продажи (распространение).

При выборе используемых фирмой каналов распространения своей продукции респонденту необходимо было отметить все используемые каналы. Анализ полученных данных показал, что все предприятия для реализации своей продукции пользуются услугами лоточной торговли. Следующим по важности является проведение подписки, используемое в качестве канала распределения продукции 65% опрошенных фирм. Только 25% предприятий при сбыте периодических изданий пользуются услугами такого в прошлом сильного посредника как Союзпечать, ныне находящегося на грани банкротства. И лишь 10% фирм отметили существование собственной сети агентов, распространяющей периодические издания потребителям (рисунок И.1).

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Логотипы кампании Intel Inside.
Символы (или логотипы) Intel Inside были созданы в недрах Intel, а точнее, в отделении корпорации, руководящем этой программой. Они предназначены для простого и наглядного обозначения процессоров фирмы и являются её торговой маркой. К настоящему времени разработаны пять логоти ...

Внедрение маркетинга в деятельность предприятий
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Естественно, маркетинг ориентирует производителей на оперативное реагирование на ...

Коммуникации в маркетинге: понятие, сущность, значимость в современных рыночных условиях.
Раньше маркетологи могли полагаться на рекламу своих сообщений по радио и телевидению, но в наши дни все изменилось. Сегодня маркетолог может связываться с отдельными покупателями при помощи того средства сообщения, которое они предпочитают, и передать сообщение в наиболее подх ...