Стратегии формирования и развития каналов товародвижения

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Стратегии формирования и развития каналов товародвижения

Страница 3

Выбор каналов товародвижения, разумеется, сказывается на расходах и прибылях. Фирма, берущая на себя все функции, должна оплачивать их: соответственно она получает все доходы. Фирма, которая использует независимые (внешние) каналы, может уменьшить относительные издержки товародвижения, однако у нее меньше и относительная прибыль, поскольку соответствующие сбытовые организации должны получать свою долю. В этом случае прибыль может возрасти, если сбытовые организации помогут увеличить реализацию по сравнению с тем, что может добиться сама фирма [12, с. 185].

Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор типа канала распределения. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций:

- исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;

- стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре;

- установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями;

- проведение переговоров – попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения;

- организация товародвижения – транспортировка и складирование товара;

- финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала;

- принятие риска – принятие ответственности за функционирование канала.

Выполнение этих функций необходимо для осуществления движения товара к потребителю. Однако исполнитель этих функций однозначно не определен. Каждую из этих функций может выполнять как фирма-производитель, так и уровни канала распределения. Если часть их выполняется производителем, то его издержки соответственно растут, а, значит, растут и отпускные цены. При передаче части функций посредникам издержки, а следовательно, и цены производителя ниже. В этом случае посредники должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу, - это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности.

Фирма-производитель, возлагая часть функций на посредников, прежде всего, должна контролировать не только их выполнение, но и размер вознаграждения исполнителя как участника канала товародвижения. Часто производитель берет на себя основную часть данных функций, так как проанализировав свои затраты на их выполнение, отражающиеся на цене товара и плату, которую взимает посредник за их выполнение, оказывается, что производителю выгоднее непосредственно самому участвовать в процессе товародвижения, и не только в его начале.

Особенности функционирования рынка периодических изданий таковы, что производители, предлагающие на нем свою продукцию, берут на себя ответственность за выполнение исследований, необходимых для процесса обмена, а также производят стимулирование сбыта. Вместе с оптовыми торговцами они занимаются организацией товародвижения: производитель производит транспортировку газет с печатного станка на свои склады или склады оптовика, после чего транспортировкой и складированием занимается оптовый торговец.

Финансирование канала сбыта осуществляется также совместно производителем и оптовым торговцем. Оптовый торговец, получая продукцию со склада, оплачивает лишь определенную ее часть. Также он берет на себя ответственность за другую часть объема продукции, которую он берет на реализацию у производителя, производя оплату за нее по окончании определенного срока реализации. Таким образом, производитель участвует в финансировании, предоставляя отсрочку платежа оптовику. Параллельно с финансированием производитель и оптовик проводят переговоры относительно оптовых и розничных цен на продукцию, а также об условиях передачи собственности на нее.

Налаживание контактов с потребителями, как функция канала товародвижения, принадлежит розничным продавцам. Именно в их задачи входит установление контактов с потребителями и поддержание с ними постоянных связей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Расчет технико-экономических показателей до реорганизации.
Исходя из первоначальных данных необходимо провести анализ текущего состояния хозяйственной деятельности предприятия. После подсчетов результатов следует произвести расчет новых результатов при возможной реорганизации производства. Реорганизация должна проводиться исходя из соо ...

Оценка ресурсов и условий.
Исходным продуктом является автотранспортная фирма ЗАО «Транко», находится по адресу г. Краснодар ул. Ивана Франко д. 3. Основное направление деятельности - автотранспортные перевозки. Основной объем работы – централизованные перевозки продуктов питания, стройматериалов (генера ...

Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
Клиентами фирмы являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов. Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на ...