Творческая стратегия как составляющая маркетинговой стратегии

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Творческая стратегия как составляющая маркетинговой стратегии

Страница 1

Любой тип предпринимательства требует маркетинга. Исключений нет. Без маркетинга успех невозможен. Однако маркетинг для малых предприятий существенно отличается от маркетинга гигантских корпораций. Некоторые принципы могут быть очень похожи, но детали отличаются. Малые предприятия, имеющие не очень хорошее финансирование и мало денег для маркетинга, часто выбирают не обычную тактику маркетинга, а абсолютно другой подход и осуществляют маркетинг при помощи отличных идей и партизанской тактики. Партизанский подход - разумный подход для всех, кто работает на рынок, независимо от масштаба. Но для представителей малого бизнеса он является практически обязательным [16, с. 10].

Партизанская война - это тип всеобщего маркетинга. Он практически неизвестен на больших предприятиях, которые обладают достаточным количеством средств для проведения обычной маркетинговой политики. Но это преимущество не является определяющим. Малые предприятия обладают способностью действовать быстро и применять большое количество средств маркетинга. Существует множество этих средств, и партизанские методы маркетинга требуют, чтобы маркетологи малых предприятий критически изучили все способы и использовали максимум из них, а не только те, которые, по их мнению, подходят для конкретного бизнеса.

Партизанский маркетинг направлен сразу на бессознательное и на сознательное. Он изменяет отношение, видоизменяя поведение. Он приходит к покупателю со всех сторон. Он убеждает, заставляет, привлекает, вынуждает, увивается, приказывает исполнять пожелания рекламодателя. Он не оставляет места риску.

Партизанский маркетинг может спасти положение и гарантировать успешное ведение дел именно там, где крупные суммы на рекламу невозможны, где дорогая продукция рекламы сокращает ограниченный капитал, где каждая гривня на маркетинг должна работать за две гривни, если не на пять, где компания, капитал и материальное благополучие зависит от риска. Большая компания может вложить деньги в полномасштабную рекламную кампанию, организованную рекламным агентством, эта же компания имеет достаточно средств, чтобы переключиться на другую кампанию, если первая оказалась неудачной. Эта роскошь недоступна малому предприятию, у которого с первого раза должно все получиться. Именно поэтому партизанский маркетинг включает в себя изучение огромного количества возможностей и использование каждой из них [16, с. 15].

У маркетинга есть много сторон, и самая приятная из них - это творчество. Маркетинг не будет творчеством до тех пор, пока он не будет осуществлять продажи [16, с. 34]. Фирма сама обеспечивает себе приход к творческому маркетингу, если начинает изобретать творческую стратегию. Такая стратегия не напоминает план маркетинга, но ограничивается только рекламой - и направлена только на рекламные публикации и телевизионную рекламу.

Маркетологами была сформулирована формула для установления такой стратегии: в одном абзаце определяется цель рекламы, а также каким методом она может быть достигнута и какого типа будут рекламные публикации или телевизионная реклама.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Использование internet при формировании имиджевых коммуникаций.
Имиджевые коммуникации призваны формировать образ фирмы в глазах клиентов, деловых партнеров, общества в целом. Если предприятию удастся создать о себе и своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, включая собственных работников, то это ...

Исследование торгового лица микрорайона Гидростроителей
Сначала мы представим Вам полный список исследованных торговых точек. Затем детально рассмотрим их по отдельности. Таблица 1 Полное название предприятия Время работы Уголок потребителя Сфера деятельности Услуги Реклама ЧП «Терехова» 9:00-19:00 ...

Становление маркетинга в России.
1902- Самост.курс мар-га в унив-те США(Гарвард, Мечиган). 1908-1 комерч. Организ-я мар-га в США. 1920-Организ. Оформила международ-я палата пром-ти. 1926- Национальная ассоциац. Мар-га и рекламы. 1930-40- В дру. Экономич. Рав-х стран. Созданы нац. Ассоциац. Мар-га(Япония ) ...