Творческая стратегия как составляющая маркетинговой стратегии

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Творческая стратегия как составляющая маркетинговой стратегии

Страница 12

Каждая фирма стремится наладить учет эффективности рекламирования своей продукции. Это позволяет ей получать информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определять условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные расчеты оправдывают себя.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечения внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.д.). При чем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека [17, c. 233].

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров массового потребления повседневного спроса, к каким и относятся исследуемые периодические издания.

Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, а также степенью привлечения внимания потребителей. Ее можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов. Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяет прогнозировать ее действенность.

Итак, опрос малых предприятий рынка периодических изданий Харькова показал, что проблема своевременного доведения продукции от производства до потребителя, формирование спроса на нее с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требует использование рекламы. Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Своевременная и исчерпывающая информация населения о различных качествах продукции является важнейшей задачей рекламы.

Именно привлечение потребителей с помощью рекламы и является важнейшим преимуществом у части опрошенных предприятий, вошедших во второй кластер, рыночной целью которых является завоевание лидерства по показателям доли рынка. Их утверждение, что реклама – важнейший элемент маркетинга, основывается на том, что сфера маркетинга охватывает все стороны рыночной экономики, и при этом любой этап маркетинговой деятельности фирмы имеет прямую или косвенную связь с ее рекламной деятельностью.

Таким образом, успех рекламы как элемента системы маркетинговых коммуникаций в настоящее время обусловлен следующими обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером, а также ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом. В рамках единой стратегии маркетинга реклама эффективно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что, безусловно, найдет сбыт, а при выходе на рынок ведет к достижению коммерческих результатов с учетом спроса.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Подобные статьи:

Функции маркетинга.
Аналитическая функция: 1. Изучение рынка как такового. 2. Изучение потребителей. 3. Изучение фирменной структуры. 4. Изучение товара (товарной структуры). 5. Анализ внутренней среды предприятия. Производственная функция: 1. Организация производства новых товаров, разрабо ...

Анализ и выбор стратегических позиций фирмы
Цель фирмы состоит в том, чтобы сформулировать для каждой бизнес-единицы свою особую стратегию, исходящую из ее позиционирования. В этой связи мы обратимся к понятию портфеля рынков товара, занимающему центральное место в стратегическом анализе и ориентирующему на детальное исс ...

Рекомендации по использованию методов маркетинговых исследований.
Предприятие может использовать любой из этих методов в зависимости от того, что ему нужно и какие средства он выделит на эти исследования. Эти методы являются наиболее эффективными для использования для предприятий питания. Так же метод опроса потребителей может использоваться ...