Творческая стратегия как составляющая маркетинговой стратегии

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Творческая стратегия как составляющая маркетинговой стратегии

Страница 3

- Маркетинг дает предприятию преимущества перед конкурентами, которые его прекратили. При ведении партизанского маркетинга фирме необходимо не упустить момент, когда ее конкуренты прекращают свою маркетинговую деятельность по какой-либо причине. В этот момент фирма может выйти вперед и привлечь на свою сторону новых потребителей, даже не увеличивая средств и усилий на проводимую маркетинговую политику.

- Маркетинг дает возможность предприятию продолжать действовать. Он предоставляет предприятию огромное количество маркетинговых средств, которые предприятие может использовать в своей деятельности, составляя из них комбинации по своему усмотрению. Количество возможных комбинаций практически неисчерпаемо, партизанское ведение маркетинга предусматривает использование всех средств, которые фирма считает необходимыми. Таким образом, маркетинг и создает возможности фирме к дальнейшему функционированию на рынке.

- Предприятие вложило деньги, которые теперь может потерять. С прекращением маркетинга резко сокращается информированность потребителей о деятельности фирмы, ей грозит потерять большое количество своих клиентов. Конечно, обнаружив это, фирма может вновь начать маркетинговую деятельность, но это потребует гораздо больших затрат, чем постоянный, беспрерывный маркетинг.

Постоянное применение маркетинга предполагает, прежде всего, существование графика рекламных кампаний. 80% опрошенных фирм отметили регулярность проведения рекламных кампаний своей продукции. 15% предприятий по тем или иным причинам не проводят регулярных рекламных кампаний. И лишь одно предприятие («Совершенно секретно Украина») уверено в своей продукции и своей позиции на рынке и считает, что нет необходимости в проведении регулярных рекламных кампаний.

Однако для реализации своей творческой программы предприятию мало помнить эти заповеди, необходимо руководствоваться ими каждый день. План маркетинга без реализации творческой программы - это все равно, что машина без топлива. Топливом как раз и является реклама: о чем в ней говориться, как она выглядит, на что она похожа. Именно в этом проявлении творческая стратегия и вступает в игру под названием маркетинг.

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать задачи информирования, увещевания и напоминания. Но в конечном итоге все эти функции рекламы сводятся к достижению основных целей: формирование спроса и стимулирование сбыта. По образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: «Реклама - это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании . Но эта задача - не просто информировать. Функция рекламы - продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни» [15, с. 525].

Являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, реклама играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками системы маркетинговых коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить также ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подобные статьи:

Оформление зала.
При оформлении зала учитывается тематика банкета. Яркость цвета оформления зала зависит от вида мероприятия. В моем случае лучше использовать красочные цвета, но не слишком яркие, которые могли бы подчеркнуть праздничное настроение работников торговли. Банкетные столы украшают ...

Способы ведения конкурентной борьбы
Конкуренция в переводе с латинского языка значит «сталкиваться» и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедря ...

Этапы установления цены на товар.
Установление цены имеет 6 этапов: 1. постановка задач ценообразования; 2. определение спроса; 3. оценка издержек; 4. анализ цен и товаров конкурента; 5. выбор методов ценообразования; 6. установление окончательной цены. Стратегия ценообразования определяется позиционированием ...