Творческая стратегия как составляющая маркетинговой стратегии

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Творческая стратегия как составляющая маркетинговой стратегии

Страница 4

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом [17, с. 74].

Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Нельзя не отметить также и образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки.

В то же время на протяжении всего периода существования реклама подвергается критике по многим направлениям. Среди основных и наиболее часто употребляемых доводов критики можно отметить нерациональное использование ресурсов фирм-рекламодателей и общества в целом, рост издержек и, в конечном итоге, розничных цен. Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли, дает бесполезную, вводящую в заблуждение информацию и т.д. Необходимо отметить, что многие доводы критики имеют под собой объективную основу и убедительные аргументы, однако на их основании нельзя дать однозначно негативную оценку рекламы в целом. Реклама является сложным многоплановым процессом и требует глубокого анализа для окончательной оценки своей значимости. [14, с. 23].

Рекламные цели фирмы являются промежуточными, подчиненными целями в достижении маркетинговых целей. Маркетинговые цели определяют желаемые показатели рыночной деятельности. Они являются составной частью общей системы планирования деятельности фирмы. Рекламные планы являются одним из элементов системы маркетингового планирования. Данный подход позволяет вести рекламную деятельность фирмы на качественно более высоком уровне. Коммуникационные цели определяют желаемые для коммуникатора уровень осведомленности потребителя, его отношения, предпочтения и т.д. Однако эти цели можно достичь, только разработав задачи для систем стимулирования, личной продажи, связей с общественностью и рекламы. Решение этих задач обеспечивается соответствующими стратегиями, в том числе и рекламной (рисунок К.1).

Рекламная стратегия имеет свою структуру. Основными составляющими рекламной стратегии являются:

- целевая аудитория;

- предмет рекламы, концепция товара;

- разработка каналов рекламных коммуникаций;

- рекламное обращение.

Целевая аудитория представляет собой адресат рекламной коммуникации. Как правило, она мало отличается от целевого рынка в маркетинговой стратегии.

При формировании рекламной стратегии фирма должна не только четко представить, что является предметом рекламы, но и разработать его концепцию. Концепция рекламируемого товара, в данном случае, представляет собой простую формулировку того, как реклама представит товар целевой аудитории. Это один из сложнейших элементов рекламной стратегии, имеющей огромное влияние на все остальные ее элементы. Простая формулировка потребует ответов на многие вопросы. Прежде всего: как товар позиционируется на рынке; на какой стадии жизненного цикла находится товар; к какой группе товаров он относится?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подобные статьи:

Привлечение посетителей на сайт.
Каждая компания должна самостоятельно решить, как осуществлять пропаганду и сколько рекламы необходимо размещать в сети Internet. Если фирма собирается ввести на рынок принципиально новый вид товара/услуг, то рекламная кампания в сети Internet проходит по следующим основным эта ...

План маркетинга
4.1. Целевая рыночная позиция 4.1.1. Анализ потребителей Для новой услуги ЦНТИ потребность клиента можно определить следующим образом: · исключение каких-либо замечаний со стороны контролирующих государственных органов по поводу деятельности предприятия · обеспечение соотве ...

Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
Клиентами фирмы являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов. Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на ...