Рыночные стратегии фирм

Страница 2

И, наконец, четвертой, стремительно ворвавшейся в жизнь предприятий характеристикой макросреды (уже в период проведения маркетингового исследования) стал экономический кризис, который оказал огромное влияние, как на производителей продукции, так и на потребителей, подорвав их покупательскую способность. Разработка стратегий выживания в условиях такой сложной экономической ситуации стала для предприятий жизненно важной задачей.

Учитывая перечисленные выше особенности макросреды рыночной деятельности в Украине, для типологизации стратегий харьковских предприятий рынка периодических изданий мы использовали методологический подход Дж.Хулей, Дж.Линча и Д.Джоббера. Одними из основных стратегических переменных в рамках этого подхода выступают конкурентное позиционирование товаров и стратегическая (маркетинговая) задача предприятия.

8.2 Конкурентное позиционирование

8.2.1 Конкуренция и ее роль в развитии рыночных отношений

Конкуренция выполняет ряд функций. Наиболее важные из них – выявление и установление рыночной стоимости товаров, сведение конкретного труда к общественно необходимому. Она содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и соответственно дифференциации размеров прибыли и рыночной доли на основе различий многих факторов производственной деятельности, в том числе и маркетинговой. На сложившихся рынках главный итог конкуренции для потребителя – не столько ценовые эффекты, сколько возможность более широкого выбора товаров с учетом многочисленных льготных условий покупки. Сложность рыночной борьбы делает формы и средства конкуренции важным объектом маркетинга.

Важнейшими переменными рыночной стратегии является позиционирование товара по качеству и цене. Безусловно, понятие позиционирования включает в себя большое количество факторов, однако цена и качество товара являются одними из наиболее важных, принимая во внимание тот факт, что украинские потребители являются чрезвычайно чувствительными к цене и качеству.

Позиционирование по цене и качеству может быть осуществлено на уровне выше, аналогично или ниже основных конкурентов. На стратегию позиционирования влияют многие факторы, и в частности, скорость рыночных изменений.

Для последующего анализа помимо переменных рыночных стратегий мы определили также переменные конкурентных преимуществ предприятий, переменные типа обслуживаемых рынков, переменные особенностей стратегического планирования на предприятии.

8.2.2 Переменные типа обслуживаемых рынков

Многочисленные опросы руководящего персонала фирм показывают, что изучение рынка стало важным направлением предпринимательской деятельности. Комплексное исследование рынка является инструментом, помогающим бизнесмену избежать ошибок, снизить риск при принятии им хозяйственных решений.

Товарный рынок представляет собой систему экономических связей, во-первых, между производителями и потребителями данного товара и, во-вторых, внутри групп производителей и потребителей. Основной формой связей первого типа является купля-продажа, второго - конкуренция.

Каждая фирма проводит исследование рынка, на котором она функционирует, по ряду критериев, которые она считает необходимыми для своей дальнейшей деятельности. В данной работе важна оценка рынка с точки зрения типа исследуемого рынка, динамики спроса на нем и стабильности его функционирования, а также дифференциации потребительских нужд.

Выбор маркетинговых стратегий предприятия во многом определяется тем, каким является тип рынка, на котором оно функционирует. Рынок периодических изданий Харькова является конкурентным рынком, на котором существует большое число предприятий-продавцов и покупателей аналогичных товаров. Данный тип рынка характеризуется следующим набором характеристик. Во-первых, маркетинговые исследования, разработка товаров, рекламные мероприятия, стимулирование сбыта и другие действия имеют стабильный характер. Во-вторых, цены стабильные, долговременные, если и изменяются, то в незначительных пределах. Повышать их и рассчитывать на получение дополнительной прибыли не приходится, так как рынок наполнен идентичными товарами. Не оправданными являются и действия, направленные на установление цен ниже рыночных [10, с. 164].

Стратегия предприятия во многом зависит от состояния рыночной конъюнктуры, от динамики спроса на данный продукт, которая, в свою очередь, подвержена влиянию макроэкономических факторов. Для учета этих рыночных особенностей и вводится переменная темпов рыночного роста. С точки зрения темпов рыночного роста выделяются следующие разновидности рынков:

- вновь возникающие рынки;

- уже существующие, растущие рынки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Описание предприятия
Данный раздел содержит юридическую и экономическую информацию, основной задачей которой создание четкого представления у потенциального спонсора о является дача четкого представления о предполагаемом проекте. Указываются виды деятельности, которые планируется осуществлять. Ос ...

Маркетинговые исследования рынка сотовой связи при поиске потенциальных клиентов
Специалисты выделяют около сотни направлений маркетинговых исследований, из них не менее двух десятков основополагающие. Маркетинговая служба ОАО «Краснодарская Сотовая Связь» считает, что такое многообразие вряд ли имеет практический смысл. В реальной деятельности компания, пр ...

Услуга по формированию пакета нормативных и правовых документов
3.1. Физическое описание Предлагаемая услуга: формирование пакета нормативных и правовых документов по определенной сфере предпринимательской деятельности. Ее актуальная задача – удовлетворение растущих пользовательских потребностей. Именно владение достоверной актуальной инфо ...