Рыночные стратегии фирм

Страница 6

На исследуемом рынке существует предприятие, издающее еженедельник «Теленеделя», являющееся рыночным лидером, определяющим и устанавливающим качественные и ценовые уровни на выпускаемую продукцию Лишь «Теленеделя» оценила цену на свою продукцию как более высокую, чем цены своих основных конкурентов. При этом продукция «Теленедели» оценена как продукция высокого качества, предоставляющая высококачественную информацию.

10% предприятий, принявших участие в опросе, можно отнести к рыночным последователям. Это предприятия, которые в своей деятельности равняются на основных конкурентов, как в ценообразовании, так и в распределительной политике. Эти предприятия на сегодняшний день полностью довольны принадлежащей им рыночной долей и не стремятся повысить ее за счет собственных исследований рынка и изменяющихся потребностей покупателей на рынке.

Большая часть предприятий (85%) относятся к рыночным искателям, которые были бы не против увеличить размер своей рыночной доли. Они стремятся завоевать лидирующие позиции по какому-либо показателю если не на всем рынке, то хотя бы на своем сегменте. Однако по объективным причинам, тормозящим выход предприятия на лидирующие позиции, таким, как нехватка средств для проведения исследований или для усовершенствования продукции, они на данный момент не могут отнести себя к рыночным лидерам, на деятельность которых практически не влияет состояние дел конкурентов.

Таким образом, мы видим, что процесс стратегического планирования является неотъемлемым звеном деятельности малых предприятий в сегодняшней сложной экономической ситуации. Необходимо также отметить непрерывность стратегического планирования, что особенно важно при пересмотре своих стратегических приоритетов при определении целей деятельности на ближайшее будущее. Основная часть предприятий старается сегодня не упустить достигнутого ими на рынке, но также и не теряет надежду на выход из кризиса и дальнейшее развитие рынка и отдельных его сегментов.

8.2.4 Переменные конкурентных преимуществ

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Как уже отмечалось, необходим постоянный анализ деятельности фирм-конкурентов, в частности, для поддержания конкурентоспособности своего товара. Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным.

Для поддержания конкурентоспособности товара часто недостаточно исследовать требования и желания потребителей в определенный момент времени, т.к. невозможно изучить и предусмотреть все составляющие потребительской ценности товара. Поэтому фирмы прибегают к анализу деятельности своих конкурентов, их продукции и реакции потребителей на нее.

Особенности рыночных стратегий предприятий связаны и отражаются в конкурентных преимуществах, которыми обладает данное предприятие. Переменные конкурентных преимуществ, выбранные нами для анализа, характеризуют различные стороны деятельности предприятия данной отрасли в рамках его комплекса рыночных мероприятий. Сюда вошли:

- высокий имидж предприятия;

- более тесные связи с потребителями;

- тесные связи с поставщиками;

- система распределения / сбыта продукции;

- проведение маркетинговых исследований;

- система стимулирования сбыта;

- реклама;

- дизайн продукта.

Переменные конкурентных преимуществ включают в себя необходимые элементы, характеризующие деятельность предприятия, ориентированного на потребителя и рынок, то есть реализующего рыночную ориентацию. Переменные конкурентных преимуществ измеряются с помощью пятибалльной шкалы Ликерта. Менеджерам в ходе опроса предлагалось выразить свое согласие (несогласие) с утверждениями, касающимися наличия конкурентных преимуществ у их предприятия. Полученные в результате исследования результаты представлены на рисунке Н.1.

Важное место в определении уровня конкурентоспособности товара занимают вопросы имиджа, как фирмы, производящей данный товар, так и торговых посредников фирмы, работающих по представлению и продаже товара потребителю. Особое внимание необходимо уделить такому факту, как создание имиджа для предприятий, выпускающих не только дорогую продукцию, но и для дешевых изданий. Имидж такого предприятия должен соответствовать категориям потребителей продукции [13, с. 104]. Главной задачей создания имиджа при этом должно быть закрепление в сознании «своего» потребителя положительного образа своей продукции. Показателями имиджа фирмы могут служить степень признания ее продукции на рынке, доля данной фирмы в объеме продаж данного товара на рынке, динамика роста этих продаж и т.д. 55% опрошенных предприятий считают свой имидж очень высоким, чтобы быть преимуществом в борьбе с конкурентами, 45% - высоким. Эти факты говорят о том, что продукция предприятий на сегодняшний день нашла своего покупателя и получила признание на рынке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Подобные статьи:

Пути экономии и рационального использования материальных ресурсов в гостиничном хозяйстве.
Экономия и рациональное использование материальных ресурсов является одним из существенных факторов повышения прибыльности гостиничного предприятия. Главными источниками экономии, применение которых позволяет уменьшить затраты таких дорогостоящих материальных ресурсов, как вода ...

Место размещения мини-пивоварни
Определение географии размещения мини-пивоварни обуславливает выбор необходимого помещения. Выбор месторасположения компании в данном случае зависит от следующих факторов: · от доступности и типа потребителей · от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (помещения, со ...

Комплекс стимулирования
Бюджет стимулирования.Каковы должны быть затраты на стиму­лирование? В производстве косметики они составляют от 30 до 50%, в тяжелом машиностроении — всего 10—20%. Каким же образом фир­мы определяют размеры своих бюджетных ассигнований на стимули­рование? Метод исчисления «от ...