Рыночные стратегии фирм

Страница 7

Тесные связи с потребителями гарантируют фирме максимальный уровень удовлетворения их желаний, что в свою очередь дает шанс продукции фирмы выглядеть в глазах покупателей более привлекательной и максимально необходимой. Удовлетворяя потребности покупателей раньше и качественнее конкурентов, фирма рассчитывает на повышение количества потребителей и формирование у них доброжелательного отношения к продукции. «Потребитель – это тот, кто приносит фирме свои желания. Работа фирмы состоит в том, чтобы выполнить эти желания с прибылью для себя и для него» [9, с. 146]. Это должно быть жизненным кредо предприятия, которое хочет преуспеть, и по другому быть не может. 45% фирм согласились с тем, что они обладают данным преимуществом по сравнению со своими основными конкурентами в очень высокой степени. 55% предприятий отметили высокую степень обладания данным преимуществом. Это еще раз доказывает существование правила «каждому продукту по потребителю, а каждому потребителю по продукту».

Тесные связи с поставщиками всегда были желательны для предприятий. Благодаря более тесным связям с поставщиками фирма может рассчитывать на ценовые скидки на сырье, что в свою очередь снижает себестоимость и, следовательно, цену для конечного потребителя. "Свои" поставщики могут также предоставлять отсрочки платежей за поставленное сырье. В случаях ограниченности сырья у поставщика постоянный клиент может рассчитывать на первоочередность выполнения заказа, что обеспечивает бесперебойную работу предприятия. А в сегодняшних нестабильных условиях, характеризующихся ограниченностью газетной бумаги на складах поставщиков, особенно важное значение имеют тесные связи с поставщиками. Однако не все фирмы отметили это конкурентное преимущество как присущее их деятельности. 30% опрошенных предприятий отметили низкую степень существования данного преимущества, а это, в свою очередь, создает возможность невыхода каждого очередного номера периодического издания. 20% фирм «похвастались» наличием тесных связей с поставщиками в очень высокой степени. И ровно половина предприятий отметили высокую степень данного преимущества своего предприятия в конкурентной борьбе.

Огромное значение в конкурентной борьбе, так же, как и в формировании комплекса маркетинга, занимает политика организации каналов товародвижения или распределения продукции. Назначение ее – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных торговых точек, складов промежуточного хранения, определение маршрутов товародвижения, организацию транспортировки, обеспечение эффективности товародвижения и т.д. Хорошо налаженная, работающая без сбоев система распределения является достаточно значительным конкурентным преимуществом. 30% респондентов отметили очень высокую степень наличия данного преимущества в их деятельности по сравнению с конкурентами. В высокой степени это преимущество присутствует у 65% предприятий. И лишь 5% отметили неудовлетворенность своей системой сбыта продукции, указав низкую степень наличия данного преимущества. Таким образом, многоканальная система сбыта продукции, используемая малыми предприятиями рынка периодических изданий Харькова (как было отмечено в части 4), эффективно, по мнению респондентов, содействует удовлетворению существующих на данном рынке потребностей. Использование фирмами этой системы распределения минимизирует их финансовые затраты, снижает риски и тем самым приводит к успешному завершению процесса насыщения рынка желаемой продукцией.

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает предприятия с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми внешними элементами внешней среды деятельности фирмы. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам деятельности фирмы. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке [3, с. 85]. Проведение маркетинговых исследований является важным элементом в конкурентной борьбе. Однако этим преимуществом обладает небольшой процент предприятий. Лишь 15% отметили его наличие в очень высокой степени, 65% - в высокой, 20% - в низкой степени. Это объясняется тем, что малые предприятия, в основном, заказывают проведение маркетинговых исследований у специализирующихся фирм. В нашей стране данный вид бизнеса только начинает развиваться. Многие предприятия не ощущают необходимости заказывать проведение маркетинговых исследований или не имеют достаточно средств для этого. Часть предприятий пытаются проводить необходимые им исследования собственными силами, создавая специальные подразделения внутри предприятия.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Подобные статьи:

План маркетинга
4.1. Целевая рыночная позиция 4.1.1. Анализ потребителей Для новой услуги ЦНТИ потребность клиента можно определить следующим образом: · исключение каких-либо замечаний со стороны контролирующих государственных органов по поводу деятельности предприятия · обеспечение соотве ...

Прямой маркетинг.
В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель стал­кивается с проблемой реализации продукции. Обеспечение успеха при этом непосредственно связано с глубоким и все­сторонним изучением рынка и рыночных возможностей производственного продукта. Анализ рыночных услови ...

Теоретические основы коммуникации: сущность, элементы и формы
Современный рынок требует гораздо большего, чем просто создание хорошего товара, назначение на него привлекательной цены и обеспечение его доступности для целевых потребителей. Фирма должна осуществлять коммуникацию со своими заказчиками, которая включает в себя рекламу, средст ...