Рыночные стратегии фирм

Страница 8

Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара [14, с. 31]. Стимулирование сбыта приближает товар к потребителю. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя, чаще всего преследуют цель познакомить потребителя с новинкой; «подтолкнуть» его к покупке; поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей; снизить временные колебания сбыта (сезонные) и др. Для этого фирмы используют различные способы. Для исследуемого рынка характерны несколько способов стимулирования, например, раздача бесплатных образцов новой продукции, печать купонов, предоставляющих право покупателям, имеющим их, приобретать следующий номер издания с определенной скидкой. Газеты также могут заинтересовывать своих читателей, предлагая призы, разыгрываемые на страницах выпусков. 55% респондентов оценили использование данных методов стимулирования в очень высокой степени, 35% - в высокой, и только 10% отметили низкую степень использования ими методов стимулирования в конкурентной борьбе. Необходимо отметить, что рост эффективности стимулирования сбыта наблюдается в сочетании с другими элементами системы маркетинговых коммуникаций, в первую очередь, с рекламой.

Реклама является одним из сильнейших средств конкурентной борьбы. Некоторые специалисты рассматривают рекламу как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей [15, с. 54.]. Она поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, способствует привлечению новых потребителей. Сегодня практически все предприятия используют рекламу, независимо от того, с какой целью и с какой периодичностью. 60% опрошенных предприятий используют данной средство в очень высокой степени, 35% - в высокой. Однако существуют 5% фирм, использующих рекламу в низкой степени. Применение предприятиями рекламы позволяет им эффективно информировать, увещевать и напоминать о своей продукции. Но в конечном итоге все эти функции рекламы сводятся к достижению основных целей: формирование спроса и стимулирование сбыта.

Дизайн продукта является основной движущей силой в формировании потребительских предпочтений. Основная задача дизайна - сделать товары фирмы узнаваемыми и отличными от товаров других фирм, повысить конкурентные преимущества, пропагандирующий и рекламный эффект и защитить товары от подделок. 40% опрошенных фирм считают, что дизайн их продукции значительно выше аналогичной продукции конкурентов, 45% считают, что дизайн хорош, остальные 15% отметили низкую степень наличия этого конкурентного преимущества. Высокая степень обладания данным конкурентным преимуществом обеспечивается, прежде всего, важной составляющей дизайна периодических изданий – фирменным стилем, создающим узнаваемость и запоминаемость конкретного издания. Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления [14, с. 59]. Таким образом, существование у предприятия своего фирменного стиля позволяет выделить продукцию из общей массы аналогичных товаров его конкурентов, что и является главной задачей дизайна продукции как конкурентного преимущества.

Таким образом, все опрошенные фирмы могут отметить наличие определенных преимуществ, существующих в их деятельности для борьбы на рынке. Высокий уровень конкурентных преимуществ практически по всем переменным определяет отношение данной выборки малых предприятий к рыночно ориентированным предприятиям. Это означает, что в процессе внедрения маркетинга в свою деятельность все опрошенные фирмы прошли три этапа (агностицизм, производственную ориентацию, сбытовую ориентацию) и находятся на последнем этапе внедрения предприятиями рыночной ориентации.

Анализ показал, что преимущества в области имиджа предприятия, тесных связей с потребителями являются особенно развитыми по сравнению с другими областями деятельности. При достаточно высоком качестве продукции практически у всех предприятий, дополненном развитой системой стимулирования сбыта и распределения продукции, предприятиям данной выборки и удается создавать высокий имидж своей товарной марки и компании в целом. Создание высокого имиджа предприятий является результатом целенаправленной деятельности по совершенствованию товарной, распределительной политики и политики стимулирования сбыта. В то же время, следует подчеркнуть, что хотя большинство предприятий и обладают конкурентными преимуществами в высокой степени, но есть и такие, на которых уровень развития таких преимуществ, как исследования рынка, связи с поставщиками является низким. Это свидетельствует что даже те украинские предприятия, имеющие основные характеристики рыночной ориентации, все еще обладают существенным сбытовым акцентом в маркетинговой деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Подобные статьи:

Основные цели и направления проведения комплексного анализа
2.1. Изучение товаров Продукт - это сочетание материальных и нематериальных компонентов, объединенных с целью предоставления клиентам того , что они хотели бы иметь. В маркетинге , как правило используется трехуровневая структура продукта. Трехуровневая структура продукта ...

Организатор MITT - компания ITE LLC.
Итак, организатором MITT выступает компания ITE LLC, входящая в состав International Trade & Exhibitions (ITE) Group Plc, основанной в 1993 году с головным офисом в Лондоне. ITE Group Plc - общепризнанный лидер международного выставочного бизнеса, ежегодно организует 325 то ...

Критерии выбора поставщика на примере предприятий торговли, занимающихся реализацией труб
Критерии выбора поставщика на примере предприятий торговли, занимающихся реализацией труб Поставка, закупка, комплектация — важные сферы маркетинговой дея­тельности любой фирмы. Что поставляется и что необходимо для нормального функционирования фирмы? От чего зависят объем и ст ...