Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате
Таблица 8.2 – Профили рыночных стратегий
Кластер 1 |
Кластер 2 |
Кластер 3 | |
Название кластера (рыночная цель) |
Обеспечение выживаемости |
Завоевание лидерства по показателям доли рынка |
Завоевание лидерства по показателям качества продукции |
Текущая задача |
Оборонительная, удерживающая стратегия | ||
Конкурентные преимущества |
Имидж предприятия, тесные связи с потребителями |
Реклама |
Дизайн, фирменный стиль продукции |
Конкурентное позиционирование |
Средняя, низкая цена / среднее, низкое качество |
Все уровни цен / все уровни качества |
Высокая, средняя цена / высокое, среднее качество |
Ценовая стратегия |
Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен | ||
Роль маркетинга в стратегическом планировании |
Важная/ ограниченная роль маркетинга в стратегическом планировании, |
Важная роль маркетинга в стратегическом планировании, |
Важная роль маркетинга в стратегическом планировании, |
Рыночная позиция |
Рыночные искатели |
Рыночные последователи/ искатели |
Рыночный лидер/ искатели |
Основная стратегия фирмы |
Стратегия концентрированного маркетинга |
Итак, на основе исследования рыночного поведения выборки малых предприятия рынка периодических изданий Харькова были выделены три стратегических типа. Анализ выявил доминирование стратегий оборонительного типа в условиях сложной рыночной среды, сложившейся в Украине во второй половине 90-х годов, особенно после начала экономического кризиса в августе 1998 года.
Результаты данного исследования дали дополнительное подтверждение обсуждаемой в маркетинговой литературе гипотезе о том, что рыночные стратегии находятся в тесной взаимосвязи с условиями экономической макросреды, наряду с особенностями обслуживаемых рынков, внутриотраслевой спецификой и внутрифирменными характеристиками.
Результаты исследования также проиллюстрировали, что в период экономического спада оборонительные стратегии наиболее приемлемы для предприятий. Однако даже при использовании стратегии обороны предприятия пытаются нацелить свою деятельность на дальнейший рост.
Подобные статьи:
Анализ рыночной ситуации.
Маркетинговая деятельность фирмы начинается с изучения рынка.
Рынок – механизм, который сводит вместе покупателей- предъявителей спроса и продавцов- поставщиков товара или услуги.
Цель исследования рынка – это поиск ответов на вопросы: кто является покупателем продукции фирмы ...
Исследование рыночного сегмента.
Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характерис ...
Наиболее подходящие каналы рекламы. Рекламный слоган. Текст рекламного
послания.
ЦФК может быть включена в список услуг медицинского учреждения, в рамках которого эта услуга практикуется. Также ЦФК может быть указана в информационных и рекламных бюллетенях на медицинских конференциях, симпозиумах и семинарах, печатных медицинских изданиях. Возможно также эф ...