Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Страница 1

Таблица 8.2 – Профили рыночных стратегий

Кластер 1

Кластер 2

Кластер 3

Название кластера (рыночная цель)

Обеспечение выживаемости

Завоевание лидерства по показателям доли рынка

Завоевание лидерства по показателям качества продукции

Текущая задача

Оборонительная, удерживающая стратегия

Конкурентные преимущества

Имидж предприятия, тесные связи с потребителями

Реклама

Дизайн, фирменный стиль продукции

Конкурентное позиционирование

Средняя, низкая цена / среднее, низкое качество

Все уровни цен / все уровни качества

Высокая, средняя цена / высокое, среднее качество

Ценовая стратегия

Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен

Роль маркетинга в стратегическом планировании

Важная/ ограниченная роль маркетинга в стратегическом планировании,

Важная роль маркетинга в стратегическом планировании,

Важная роль маркетинга в стратегическом планировании,

Рыночная позиция

Рыночные искатели

Рыночные последователи/ искатели

Рыночный лидер/ искатели

Основная стратегия фирмы

Стратегия концентрированного маркетинга

Итак, на основе исследования рыночного поведения выборки малых предприятия рынка периодических изданий Харькова были выделены три стратегических типа. Анализ выявил доминирование стратегий оборонительного типа в условиях сложной рыночной среды, сложившейся в Украине во второй половине 90-х годов, особенно после начала экономического кризиса в августе 1998 года.

Результаты данного исследования дали дополнительное подтверждение обсуждаемой в маркетинговой литературе гипотезе о том, что рыночные стратегии находятся в тесной взаимосвязи с условиями экономической макросреды, наряду с особенностями обслуживаемых рынков, внутриотраслевой спецификой и внутрифирменными характеристиками.

Результаты исследования также проиллюстрировали, что в период экономического спада оборонительные стратегии наиболее приемлемы для предприятий. Однако даже при использовании стратегии обороны предприятия пытаются нацелить свою деятельность на дальнейший рост.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Технология обработки данных
Следующим этапом, после определения метода исследования и сбора данных, типа требуемой информации и источников ее получения, является разработка выборочного плана и определения объема выборки. От определения выборки во многом зависит эффективность проведения опроса. Для опреде ...

Реклама в Интернете.
Попробуем выяснить, на какие вопросы должен ответить бизнесмен, собирающийся разместить свою рекламу в Internet Зачем фирме нужна реклама в сети Internet? чтобы создать благоприятный имидж своей фирмы или своей продукции; чтобы сделать информацию о своей фирме или своей про ...

Расчет цены товара на основе данных о спросе и затратах предприятия.
Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена кривой спроса. Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течении конкретного отрезка ...