Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Страница 1

Таблица 8.2 – Профили рыночных стратегий

Кластер 1

Кластер 2

Кластер 3

Название кластера (рыночная цель)

Обеспечение выживаемости

Завоевание лидерства по показателям доли рынка

Завоевание лидерства по показателям качества продукции

Текущая задача

Оборонительная, удерживающая стратегия

Конкурентные преимущества

Имидж предприятия, тесные связи с потребителями

Реклама

Дизайн, фирменный стиль продукции

Конкурентное позиционирование

Средняя, низкая цена / среднее, низкое качество

Все уровни цен / все уровни качества

Высокая, средняя цена / высокое, среднее качество

Ценовая стратегия

Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен

Роль маркетинга в стратегическом планировании

Важная/ ограниченная роль маркетинга в стратегическом планировании,

Важная роль маркетинга в стратегическом планировании,

Важная роль маркетинга в стратегическом планировании,

Рыночная позиция

Рыночные искатели

Рыночные последователи/ искатели

Рыночный лидер/ искатели

Основная стратегия фирмы

Стратегия концентрированного маркетинга

Итак, на основе исследования рыночного поведения выборки малых предприятия рынка периодических изданий Харькова были выделены три стратегических типа. Анализ выявил доминирование стратегий оборонительного типа в условиях сложной рыночной среды, сложившейся в Украине во второй половине 90-х годов, особенно после начала экономического кризиса в августе 1998 года.

Результаты данного исследования дали дополнительное подтверждение обсуждаемой в маркетинговой литературе гипотезе о том, что рыночные стратегии находятся в тесной взаимосвязи с условиями экономической макросреды, наряду с особенностями обслуживаемых рынков, внутриотраслевой спецификой и внутрифирменными характеристиками.

Результаты исследования также проиллюстрировали, что в период экономического спада оборонительные стратегии наиболее приемлемы для предприятий. Однако даже при использовании стратегии обороны предприятия пытаются нацелить свою деятельность на дальнейший рост.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Перечень рисков
Приоритеты по простым рискам не устанавливаются Подготовительная стадия Простые риски Веса Wi Удаленность от транспортных узлов 1/4 Удаленность от инженерных сетей 1/4 Отношение местных властей 1/4 Наличие альтернативных источников сырья ...

Концепция системы маркетинговой информации
В XIX веке Большинство фирм были мелкими и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь с людьми, наблюдая за ними, задавая вопросы. В XX веке усилились три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и боле ...

Описание проблемно – ориентированной ситуации
Данное исследование рассматривает современные системы безопасности, а именно их составляющую, отвечающую за безопасность квартир, дач, гаражей, офисов и т.д. Современные системы безопасности (охранная сигнализация, видео и аудиодомофоны, видеоглазки) относительно недавно вошли ...