Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Страница 1

Таблица 8.2 – Профили рыночных стратегий

Кластер 1

Кластер 2

Кластер 3

Название кластера (рыночная цель)

Обеспечение выживаемости

Завоевание лидерства по показателям доли рынка

Завоевание лидерства по показателям качества продукции

Текущая задача

Оборонительная, удерживающая стратегия

Конкурентные преимущества

Имидж предприятия, тесные связи с потребителями

Реклама

Дизайн, фирменный стиль продукции

Конкурентное позиционирование

Средняя, низкая цена / среднее, низкое качество

Все уровни цен / все уровни качества

Высокая, средняя цена / высокое, среднее качество

Ценовая стратегия

Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен

Роль маркетинга в стратегическом планировании

Важная/ ограниченная роль маркетинга в стратегическом планировании,

Важная роль маркетинга в стратегическом планировании,

Важная роль маркетинга в стратегическом планировании,

Рыночная позиция

Рыночные искатели

Рыночные последователи/ искатели

Рыночный лидер/ искатели

Основная стратегия фирмы

Стратегия концентрированного маркетинга

Итак, на основе исследования рыночного поведения выборки малых предприятия рынка периодических изданий Харькова были выделены три стратегических типа. Анализ выявил доминирование стратегий оборонительного типа в условиях сложной рыночной среды, сложившейся в Украине во второй половине 90-х годов, особенно после начала экономического кризиса в августе 1998 года.

Результаты данного исследования дали дополнительное подтверждение обсуждаемой в маркетинговой литературе гипотезе о том, что рыночные стратегии находятся в тесной взаимосвязи с условиями экономической макросреды, наряду с особенностями обслуживаемых рынков, внутриотраслевой спецификой и внутрифирменными характеристиками.

Результаты исследования также проиллюстрировали, что в период экономического спада оборонительные стратегии наиболее приемлемы для предприятий. Однако даже при использовании стратегии обороны предприятия пытаются нацелить свою деятельность на дальнейший рост.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Понятие маркетинга. Основные принципы маркетинга.
Термин маркетинг происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности – более широкое понятие. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательно ...

Общение с потребителем
Приведу краткое обоснование моего предполагаемого бизнеса. В настоящее время в сфере оказания услуг сложилась неприятная ситуация. Известно, что в развитых странах большая доля национального дохода формируется именно фирмами, занимающимися оказанием услуг, как населению, так и ...

Анализ общей конкурентной ситуации на рынке валютно-обменных операций
Анализ конкурентной среды фактически состоит из сравнения операционной статистики и услуг, предлагаемых Некоторым Банком, с операциями его конкурентов. Цель такого анализа — оценить дея­тельность банка на фоне работы конкурентов. Это поможет лучше понять как сильные, так и слаб ...