Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Страница 1

Таблица 8.2 – Профили рыночных стратегий

Кластер 1

Кластер 2

Кластер 3

Название кластера (рыночная цель)

Обеспечение выживаемости

Завоевание лидерства по показателям доли рынка

Завоевание лидерства по показателям качества продукции

Текущая задача

Оборонительная, удерживающая стратегия

Конкурентные преимущества

Имидж предприятия, тесные связи с потребителями

Реклама

Дизайн, фирменный стиль продукции

Конкурентное позиционирование

Средняя, низкая цена / среднее, низкое качество

Все уровни цен / все уровни качества

Высокая, средняя цена / высокое, среднее качество

Ценовая стратегия

Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен

Роль маркетинга в стратегическом планировании

Важная/ ограниченная роль маркетинга в стратегическом планировании,

Важная роль маркетинга в стратегическом планировании,

Важная роль маркетинга в стратегическом планировании,

Рыночная позиция

Рыночные искатели

Рыночные последователи/ искатели

Рыночный лидер/ искатели

Основная стратегия фирмы

Стратегия концентрированного маркетинга

Итак, на основе исследования рыночного поведения выборки малых предприятия рынка периодических изданий Харькова были выделены три стратегических типа. Анализ выявил доминирование стратегий оборонительного типа в условиях сложной рыночной среды, сложившейся в Украине во второй половине 90-х годов, особенно после начала экономического кризиса в августе 1998 года.

Результаты данного исследования дали дополнительное подтверждение обсуждаемой в маркетинговой литературе гипотезе о том, что рыночные стратегии находятся в тесной взаимосвязи с условиями экономической макросреды, наряду с особенностями обслуживаемых рынков, внутриотраслевой спецификой и внутрифирменными характеристиками.

Результаты исследования также проиллюстрировали, что в период экономического спада оборонительные стратегии наиболее приемлемы для предприятий. Однако даже при использовании стратегии обороны предприятия пытаются нацелить свою деятельность на дальнейший рост.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований.
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: 1. Определение проблемы и целей исследования. 1.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. 1.2. Определение проблемы. 1.3. Формулирование целей маркетинговых исследований. 2. ...

Система маркетингового контроля
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения ...

Историческая справка по ГК «МДМ»
Компания «МДМ» (Магазин для магазинов) работает на региональном рынке с 1993 года. Славная история крупнейшей торговой компании началась в крепостных стенах на Литовском валу с маленького офиса, победную эстафету которого сейчас успешно несет действующий на этой территории боль ...