Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Страница 2

Настоящее исследование, разумеется, не лишено некоторых ограничений. Во-первых, ответы менеджеров на некоторые вопросы могли отражать в большей степени их представления и убеждения, чем реальные аспекты поведения компании. Данное ограничение является трудно преодолимым и типичным для подобного рода исследования. Во-вторых, в данном исследовании выборка включала предприятия, одной отрасли экономики – рынка периодических изданий. В связи с этим результаты исследования не могут быть автоматически распространены на другие сектора экономики. Наконец, в-третьих, целью данного исследования не ставился анализ различий между стратегиями, которые предприятия намеревались использовать, и стратегиями, которые были в действительности использованы под давлением реальных факторов.

Результаты анализа внедрения концепции маркетинга в деятельность малых предприятий позволили определить современную ступень развития рыночных отношений как ступень преимущественно рыночной ориентации. Однако элементы сбытовой ориентации еще по-прежнему сильны. Таким образом, это показывает, что украинские малые предприятия делают лишь первый шаг в сторону реализации концепции маркетинга в полной мере.

ВЫВОДЫ

Сегодня украинские предприятия сталкиваются со сложной и быстро меняющейся макросредой, которой присущи экономическая рецессия и разрушение традиционных рынков сбыта, растущая конкуренция и более требовательные потребители. Быстро меняющаяся макросреда вызывает необходимость активного развития рыночной ориентации, давая с одной стороны фирмам возможности роста, а с другой стороны создавая препятствия на его пути и изменяя уровень и методы конкурентной борьбы.

В условиях сложной экономической ситуации и растущей конкуренции предприятия вынуждены самостоятельно вырабатывать стратегии своего развития. Сложная макросреда трансформационной экономики с присущей ей экономической и политической нестабильностью обусловливает преобладание оборонительных рыночных стратегий. Однако, как показали результаты исследования, оборона не обязательно означает пассивность. Оборонительные стратегии могут обеспечивать основу для будущего роста (завоевания лидерства на рынке) даже в сложной макроэкономической среде, если они построены в соответствии с особенностями этой среды. Одним из главных требований при разработке стратегии развития выступает обеспечение потребительской ориентации и внимательное изучение динамики рынка и конкуренции. Предприятия рынка периодических изданий Харькова используют стратегии, ориентированные на внешнюю среду и потребителя, что позволяет им более активно и успешно приспосабливаться к изменениям рыночной конъюнктуры. Быстрая дифференциация потребителей по их потребительским предпочтениям и доходам требует от производителей более селективного и дифференцированного стратегического подхода. Высокой конкурентоспособностью отличаются стратегии концентрированного позиционирования по качеству и цене, поскольку они ориентированы на учет интересов различных групп потребителей.

Успех стратегической деятельности во многом зависит от степени их рыночной ориентации. Анализ развития рыночной ориентации на рынке периодических изданий Харькова показывает, что этот процесс находится на последнем этапе внедрения рыночной ориентации. Дискриптивный анализ функций маркетинга, практикуемых предприятиями Харькова, показал, что наряду со стимулированием сбыта и рекламой наиболее важным аспектом рыночной деятельности на предприятиях сегодня считается анализ и удовлетворение нужд потребителей.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности предприятия
Табл. 2 Факторы конкурентоспособности ЗАО «Петро КанцОпт» Конкуренты «Аура сервис» «Офис клаб» «Фарм Нева» ПРОДУКТ ...

Резюме
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуни ...

Стратегия поведения предприятия
Маркетинговые исследования рынка кровельных материалов в регионе показали, что уровень цен в основном определяется платежеспособным спросом потребителей и не в полной мере зависит от фактических издержек на их производство. Так, например, асбестоцементные листы, потерявшие спро ...