Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Страница 2

Настоящее исследование, разумеется, не лишено некоторых ограничений. Во-первых, ответы менеджеров на некоторые вопросы могли отражать в большей степени их представления и убеждения, чем реальные аспекты поведения компании. Данное ограничение является трудно преодолимым и типичным для подобного рода исследования. Во-вторых, в данном исследовании выборка включала предприятия, одной отрасли экономики – рынка периодических изданий. В связи с этим результаты исследования не могут быть автоматически распространены на другие сектора экономики. Наконец, в-третьих, целью данного исследования не ставился анализ различий между стратегиями, которые предприятия намеревались использовать, и стратегиями, которые были в действительности использованы под давлением реальных факторов.

Результаты анализа внедрения концепции маркетинга в деятельность малых предприятий позволили определить современную ступень развития рыночных отношений как ступень преимущественно рыночной ориентации. Однако элементы сбытовой ориентации еще по-прежнему сильны. Таким образом, это показывает, что украинские малые предприятия делают лишь первый шаг в сторону реализации концепции маркетинга в полной мере.

ВЫВОДЫ

Сегодня украинские предприятия сталкиваются со сложной и быстро меняющейся макросредой, которой присущи экономическая рецессия и разрушение традиционных рынков сбыта, растущая конкуренция и более требовательные потребители. Быстро меняющаяся макросреда вызывает необходимость активного развития рыночной ориентации, давая с одной стороны фирмам возможности роста, а с другой стороны создавая препятствия на его пути и изменяя уровень и методы конкурентной борьбы.

В условиях сложной экономической ситуации и растущей конкуренции предприятия вынуждены самостоятельно вырабатывать стратегии своего развития. Сложная макросреда трансформационной экономики с присущей ей экономической и политической нестабильностью обусловливает преобладание оборонительных рыночных стратегий. Однако, как показали результаты исследования, оборона не обязательно означает пассивность. Оборонительные стратегии могут обеспечивать основу для будущего роста (завоевания лидерства на рынке) даже в сложной макроэкономической среде, если они построены в соответствии с особенностями этой среды. Одним из главных требований при разработке стратегии развития выступает обеспечение потребительской ориентации и внимательное изучение динамики рынка и конкуренции. Предприятия рынка периодических изданий Харькова используют стратегии, ориентированные на внешнюю среду и потребителя, что позволяет им более активно и успешно приспосабливаться к изменениям рыночной конъюнктуры. Быстрая дифференциация потребителей по их потребительским предпочтениям и доходам требует от производителей более селективного и дифференцированного стратегического подхода. Высокой конкурентоспособностью отличаются стратегии концентрированного позиционирования по качеству и цене, поскольку они ориентированы на учет интересов различных групп потребителей.

Успех стратегической деятельности во многом зависит от степени их рыночной ориентации. Анализ развития рыночной ориентации на рынке периодических изданий Харькова показывает, что этот процесс находится на последнем этапе внедрения рыночной ориентации. Дискриптивный анализ функций маркетинга, практикуемых предприятиями Харькова, показал, что наряду со стимулированием сбыта и рекламой наиболее важным аспектом рыночной деятельности на предприятиях сегодня считается анализ и удовлетворение нужд потребителей.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Критерии оценки информационного бизнеса
Ежегодно американский журнал "Datamation" публикует по итогам деятельности список 100 ведущих компьютерных фирм. Доступность статистических данных для широкого круга пользователей объясняется несколькими причинами. Во-первых, желанием попасть в число ведущих производи ...

Выбор товара
На начальном этапе фирма (в качестве посредника) планирует реализовывать около 500 наименований различных канцелярских и бумажно-беловых изделий, при этом предоставлять услуги по доставке. Наименования групп товаров : · Бумага: - Бумага для ксерокса - Писчая бумага Цветная ...

Сущность брендинга.
Brand - это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) или иных символов. Брэнд: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, а также ожидания, ассоциации, приписываемые пользователем товару или услуге. БРЭНДИНГ (BRANDING) – со ...