Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Маркетинг » Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике » Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате

Страница 3

Итак, основной упор во всей рыночной деятельности предприятия рынка периодических изданий переносят на эффективное удовлетворение потребностей. В этом процессе участвуют все элементы комплекса маркетинга, в том числе и система маркетинговых коммуникаций. Особое место маркетинговых коммуникаций объясняется тем, что предприятия с их помощью налаживают взаимосвязь, взаимопонимание с потребителями, создает атмосферу открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Используя элементы СМК, фирмы формируют впечатление непрерывной заботы о нуждах потребителей.

Все менее эффективной становится стратегия на достижение краткосрочных целей, свойственная нестабильной среде с повышенной степенью риска. Стратегии, ориентированные на достижение долгосрочных целей укрепления на рынке и завоевания новых рыночных сегментов, оказываются более эффективными и конкурентоспособными. При этом выбор стратегии основывается на составляющих комплекса маркетинга, которые полностью определяются потребностями и другими характеристиками целевого рынка. Они тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Их системное применение позволяет получить так называемый синергический эффект. Это означает, что одновременное воздействие названных факторов дает суммарный эффект значительно больший, чем сумма эффектов каждого из этих факторов, воздействующих в отдельности.

В ходе дискриптивного анализа предприятий рынка периодических изданий Харькова было выявлено три вида долгосрочных рыночных целей – выживание, лидерство по показателям доли рынка и по показателям качества продукции. Именно эти рыночные цели и стали основным критерием при проведении кластерного анализа, в результате которого предприятия исследуемого рынка образовали три кластера, каждый их которых отличается своей маркетинговой стратегией, направленной на достижение конкретной рыночной цели.

Особое внимание предприятия рынка периодических изданий Харькова уделяют такому элементу СМК, как реклама. Их убеждения совпадают с мнениями многих маркетологов: реклама – важнейший элемент маркетинга. Отличительным признаком рекламной деятельности на данном рынке является не просто формирование спроса, а управление им внутри определенного сегмента рынка. Использование предприятиями рекламы решает различные задачи, применяя при этом различные рекламные средства, однако преследует единственную цель – максимальное проникновение на выбранные сегменты рынка. Умелое использование рекламных средств при ограниченности финансовых ресурсов позволяет предприятиям закрепиться на выбранном сегменте рынка, поддерживать заинтересованность у своих потребителей, а также дает возможность привлекать новых покупателей продукции.

Однако, как показало исследование рынка периодических изданий Харькова, сосредоточение абсолютной части маркетинговых усилий на рекламе не является гарантией успеха на рынке. Реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Реклама является органической частью системы маркетинговых коммуникаций, которая в комплексе с остальными аргументами «функции 4Р» направленно воздействует на конкретный сегмент рынка, что позволяет более точно выявлять и удовлетворять нужды и потребности целевой аудитории, и, тем самым, обеспечивать продолжение выхода на рынок новых выпусков периодических изданий.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Структура и содержание бизнес-планов.
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он может иметь 5,7,12,17 и другое число разделов, так как ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово – экономической деятельности. И хотя бизнес-план может содержать различное количество разделов ...

Маркетинговий зміст товару
Існує різниця у трактовці поняття «товар» у економічній теорії і маркетингу. Якщо в економічній теорії товар, це результат виробництва, на який витрачена певна кількість живої та уречевленої праці і вартість якого дорівнює середнім суспільним витратам, то з маркетингової точки ...

Понятие маркетингового исследования
Обеспечение "прозрачности" рынка, т.е. получение полной и до­стоверной информации о его состоянии и развитии, является одной из главных целей маркетинга, дополненных требованием обеспечения предсказуемости его дальнейшего развития, иначе научно обоснован­ного предск ...