Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов

Маркетинг » Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов

Страница 1

Введение

Данная работа направлена на осмысление маркетинговой стратегии кадрового агентства в комплексе крупнейшего в регионе вуза - Донецкого государственного технического университета.

Важность кадровой политики в жизни любого государства неоспорима. Необходимость сильных, квалифицированных специалистов во всех работающих структурах, независимо от их форм собственности, подчиненности и сфер деятельности уже осознали многие руководители. Ведь один из путей вывода украинской экономики из кризиса лежит через оздоровление общества образованием, ликвидацию функциональной неграмотности.

Необходимость обучения и переобучения населения Украины спровоцировала появление в последние пять лет более 120 новых вузов. Двенадцать из них созданы в Донецкой области. Эти образовательные структуры нуждаются в клиентах: абитуриентах, слушателях курсов и т.п. Налицо проблема выбора, поиска абитуриентами «своего» вуза. Эту проблему должна помогать решать специальная консультационная служба, информирующая о возможностях образования.

Завершив свое образование и готовясь выходить на рынок труда, каждый специалист сталкивается с проблемой поиска вариантов обеспечения своей занятости, заработка и, в конечном счете, выживания. Работники вынуждены заботиться о своей конкурентоспособности в соперничестве с подобными себе, постоянно наращивать квалификацию и опыт. При этом им нужна достоверная информация о вакансиях и возможностях имеющихся учебных заведений, а также методическая помощь в самообразовании.

Для решения перечисленных проблем в учебно-воспитательном комплексе Донецкого государственного технического университета решено создать эффективное кадровое агентство. Эту идею поддержали Международный фонд «Відродження», ООО НПО «Эталон» и Инновационная фирма «Валео», создав стартовые возможности для становления хозрасчетной самоокупаемой структуры.

В связи с этим, целью данной работы является маркетинговый анализ и разработка маркетинговой стратегии для кадрового агентства «Карьера», созданного в комплексе Донецкого государственного технического университета и выращенного на базе Проекта «Информационно-методическая система профессиональной ориентации и адаптации студенчества в рыночных условиях».

Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства существенно отличается от подобного анализа любых товаров широкого потребления. Во-первых, особенностями услуг как неосязаемого, не подлежащего хранению и непостоянного по качеству товара. Во-вторых, своеобразностью предмета услуги - информации о трудовых ресурсах и имеющихся вакансиях. В-третьих, относительной новизной такого рода бизнеса для нашей страны и, в связи с этим, трудностями ценообразования и анализа опыта конкурентов.

Анализ сектора кадровых услуг

Каков общий объем спроса на квалифицированных специалистов

?

Трудно сегодня точно оценить потребность государственных предприятий в молодых специалистах. Из проведенных среди руководителей опросов ясно одно: они остро нуждаются в квалифицированных, инициативных, ответственных работниках высшего звена управления. При этом еще хотелось бы, чтобы эти специалисты были подготовлены к рыночным условиям деятельности, владели инструментарием менеджмента и маркетинга.

Но помимо больших предприятий за последние годы в Донецкой области создано 35713 малых предприятий. В 1 полугодии 1996 года из них действовало 12714, численность работников составила 131,6 тыс.человек. Более половины действующих малых предприятий (7064) занимаются розничной и оптовой торговлей, 188 - оказывают посреднические услуги при купле-продаже продукции и товаров народного потребления, 3101 (24,3%) - функционируют в сфере промышленного производства и строительства, 574 - оказывают бытовые услуги населению и предприятиям, 288 - действуют в области науки и научного обслуживания, 238 - занимаются транспортными услугами, 284 - общекоммерческой деятельностью, 153 оказывают услуги здравоохранения, физкультуры и спорта.

Учитывая , что малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Развитие малого бизнеса именно сегодня уже нуждается в квалифицированных специалистах и способно дополнительно создать еще огромное число новых рабочих мест.

На какое общее количество квалифицированных специалистов может рассчитывать агентство «Карьера»

?

Поскольку агентство нацелено компенсировать отсутствующее государственное распределение выпускников прежде всего в комплексе ДонГТУ, то и расчитывать следует именно на эту категорию безработных специалистов.

Ежегодный выпуск только из ДонГТУ около 2000 специалистов. Если 40% из них обучаются по контрактам с предприятиями, то 1200 выпускников находятся в поисках эффективного работодателя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

MITT – схема организации.
Процесс организации выставки представляет собой сложный комп­лекс организационных, договорных, диплома­тических мероприятий. Иногда организация крупной международной выставки занимает более одного года. За последнее десятилетие резко возросло количество выставок, следовательно, ...

Уровень квалификации персонала и менеджмента
В отличие от развивающихся стран, одним из важнейших факторов, определяющих потенциал российских предприятий, является уровень квалификации персонала. Высокий уровень базового образования позволяет специалистам предприятий быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать ...

Организационная структура и структура управления АОЗТ «Московское».
Под организационной структурой понимается состав и соотношение подразделений хозяйства, и их организационные формы. Организационная структура управления представляет собой совокупность подразде­лений хозяйства производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйстве ...