Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов

Маркетинг » Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов

Страница 2

В учебно-воспитательный комплекс технического университета входят: Институт предпринимательства ( ежегодный выпуск около 200 специалистов), экономический колледж (ежегодный выпуск около 150 бакалавров) и другие образовательные структуры. Кроме того, ведется переподготовка специалистов на краткосрочных курсах различной направленности. Так, например, с 1997 года Донецкий институт предпринимательства начинает по договору с Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку подготовку регистраторов ценных бумаг и депозитариев.

Еще во время обучения студенты и слушатели курсов должны активно заниматься своим будущим трудоустройством. Чаще всего их целью является не поиск конкретного рабочего места, а устройство на работу в престижную, стабильную и развивающуюся компанию. Те, кто не проходит с первого раза испытания в престижных фирмах, вынуждены вести переговоры с представителями мелких и менее престижных предприятий. Кадровое агентство должно создать необходимые для этого условия - обеспечить встречи с работодателями, организовать проведение испытаний и собеседований.

Какая часть специалистов может быть востребована на региональном, национальном и международном рынках труда?

По данным органов статистики, трудоустройство выпускников вузов происходит с большими усилиями. Средний по области процент трудоустройства выпускников составил 32%, а в таких городах, как Мариуполь, Красный Лиман процент трудоустройства был менее 20%.

Отъезд выпускников донецких вузов для работы в других городах Украины может быть связан лишь с семейными обстоятельствами и не носит массовый характер.

Неурядицы в национальной экономике, сложные экологические условия жизни в Донбассе создают стремление специалистов, главным образом молодых специалистов, искать более интересные со всех точек зрения места для проживания: в России и других странах ближнего и дальнего зарубежья.

Каковы тенденции (прогноз) занятости специалистов на внутреннем и международных рынках?

В сегодняшней Украине надежды на оживление экономической жизни связывают с изменениями налоговой политики. Если это произойдет, то значительное число новых рабочих мест для специалистов неизбежно появится и в крупном производстве и в малом и среднем бизнесе. Кроме того, новой экономике нужна целая масса новых профессий. Скорее всего прав Ф.Котлер, говоря о том, что только на должностях, связанных с маркетингом, может быть занято от одной четверти до одной трети всех работников гражданского сектора экономики.

В развитых странах уровень безработицы достаточно высок. В этих условиях некоторые шансы найти себе работу имеют высококвалифицированные специалисты, в которых фирмы действительно заинтересованы. Не следует ждать распростертых объятий. Многие зарубежные работодатели боятся нашей неустроенности, бескультурья, криминогенности и безответственности. Они любят свой бизнес и свою страну. Они знают, что наши специалисты не хуже и дешевле. Но не понимают, как такие люди могут жить в нищете в стране с огромными богатствами. Не понимают и относятся настороженно.

Поэтому услуги агентства в сфере трудоустройства сосредоточены на внутреннем рынке, зарубежные возможности интересуют нас только в части образования, повышения квалификации, стажировки.

Каковы сегменты рынка услуг агентства?

Работа кадрового агентства «Карьера» ведется в трех направлениях:

1. Работодатели

2. Образовательные структуры

3. Работники - квалифицированные специалисты

Эти направления не однородны, так что сегментами рынка их назвать нельзя. В свою очередь они могут быть подразделены:

1

2

3

Государственные учреждения

Государственные предприятия

крупные предпринимательские структуры (банки,АО),

средний и мелкий бизнес.

Вузы,

техникумы, колледжи,

профессиональные училища,

школы.

Ученые,

изобретатели,

преподаватели,

специалисты,

студенты.

Описание всех сегментов рынка услуг агентства и тенденции их изменения.

Сегментация услуг агентства по трем направлениям его деятельности охватывает довольно большую долю рынка труда. Рассмотрим последовательно все сегменты этих направлений и услуги, в которых нуждаются клиенты.

Работодатели.

Как наиболее платежеспособный клиент они более всего интересуют агентство. Информация об имеющихся вакансиях, предоставляемая ими, обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество агентства с остальными клиентами. Для предприятий любой формы собственности агентство «Карьера» может предложить следующие виды услуг:

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Типы услуг
В сфере услуг имеется множество разнообразных предприятий. Их можно классифи­цировать по целому ряду признаков. Один из них - это тип собственности: являются ли они организациями частного (склады, дистрибьюторские фирмы, банки) или госу­дарственного (полиция, государственные бо ...

Конкурентный анализ.
Рынок пива в России, несмотря на все проблемы, стоящие перед экономикой, динамично развивается. Причём наблюдается острая конкуренция среди его производителей и распространителей. В Архангельске производством пива занимается небольшое количество предприятий, таких как: «Арханг ...

Понятие и функции каналов товародвижения.
1 . Товародвижение – это деятельность по планированию. Претворению в жизнь и контролем за перемещением материалов и готовых изделий, от мест их происхождений к местам использования, с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. 1 – транспортировка за пределы ре ...