Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов

Маркетинг » Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов

Страница 4

. Преимущество бирж труда проявляется, прежде всего, в их обладании полной информацией о числе рабочих мест и трудовых ресурсов благодаря отлаженному механизму соответствующего учета и статистической отчетности.

Как нетрудно догадаться, мы во многом отстаем от опыта зарубежных кадровых агентств. Отечественные работодатели постепенно привыкают к мысли о том, что за ценные кадры нужно бороться.

Агентство “Карьера” располагает данными о некоторых из фирм, предлагающих рекрутерские услуги.

Так, в Киеве работают кадровые агентства, осуществляющие услуги по подбору персонала: “Интеллект-труд-сервис”, “Персонал”(при Институте инвестиционного менеджмента), “Стафф-стандарт”. В марте 1996 года кадровые агентства Украины решили создать всеукраинскую Ассоциацию содействия занятости населения.

В Донецке уже созданы и действуют ассоциация "AIESEC", фирма "Визави", биржа труда “Фаворит”. В институте экономики промышленности тоже оказывают услуги работодателям в области кадрового менеджмента.

В Москве действуют фирмы "IAESTE", международное агентство “Кадры”.

Специфика работы этих фирм существенно различается.

Так, например, круг работодателей, предоставленных фирмой “IAESTE”, - зарубежные фирмы, но, возможно, это объясняется тем, что трудоустройством эта фирма занялась совсем недавно и еще не образовался круг отечественных работодателей. Основным видом деятельности этой фирмы является образование. У фирмы "AIESEC" работодатели представлены в основном коммерческими фирмами. Но общим выводом по работе всех является то, что вряд ли кто-то сможет получить работу сразу, как только обратится в фирму. Порой это очень сложный и длительный процесс. Да и требования, предъявляемые работодателем, очень жесткие.

Далеко не все желающие могут доказать свою конкурентоспособность на рынке труда. Но некоторые агентства могут порекомендовать курсы или семинары, где можно повысить свою квалификацию либо получить дополнительную профессию.

Оценка нужд потребителей

Работодатели

Для прослеживания за потребностями заказчиков агентством были разработаны специальные опросные листы, примеры которых приведены в приложении 1, 2.

Где находятся пользователи кадровых услуг?

Донбасс - промышленно насыщенный регион, мегаполис, а поэтому агентство ориентирует свою деятельность прежде всего на Донецкую область. Абитуриенты - из школ области, студенты - из учебных подразделений комплекса ДонГТУ, преподаватели - из ДонГТУ и других вузов города, специалисты - подготовленные в ДонГТУ и его подразделениях в разные годы выпускники, изобретатели - тоже, как правило, выходцы из Технического университета.

Как часто нужны

новые кадры?

Даже на том предприятии, которое работает в оптимальном режиме, нужна подпитка новыми специалистами. Замена ушедших на пенсию, ротация как метод борьбы с застоем, коррупцией - далеко не полное перечисление причин, побуждающих руководителей активно заниматься проблемой персонала

Как реагируют работодатели на цену кадровых услуг, на цену квалифицированных специалистов.

В Донецком регионе есть разные работодатели. В большинстве своем они стремятся экономить и не тратиться на кадровые услуги. Поэтому, как во всяком консалтинге, нужно уметь убедительно показывать преимущества работы по руководству предприятием с помощью квалифицированных специалистов - консультантов по вопросам управления человеческими ресурсами и их развития.

Как определяют уровень квалификации и другие качества специалистов?

Как правило, вспоминают об этом при аттестации как механизме сокращения кадров. В странах цивилизованной рыночной экономики в ведущих фирмах даже преподаются такие дисциплины, как «Оценка работников», «Измерение результатов и контроль». Агентство ставит перед собой задачу приучать руководителей к мысли о постоянной независимой экспертизе персонала.

Каких специальных качеств работника требуют работодатели?

Умные работодатели ждут от своих подчиненных творческой активности, здорового честолюбия, преданности делу .

Хитрые и не очень умные предпочитают личную преданность, беспрекословную исполнительность.

Насколько удовлетворены работодатели существующими специалистами, представленными на рынке труда

?

Нет никаких причин для подтверждения массовой удовлетворенности работодателей «белыми воротничками» - служащими, инженерно-техническими работниками и т.п. Более того, традиционно высказываемые причины трудностей - дороговизна энергоресурсов, неплатежи и тому подобные оправдания лишь подчеркивают недостаточность ума, профессионализма, функциональной грамотности. Эксперты Мирового банка в «Отчете о мировом развитии за 1995 год» утверждают, что стабилизация экономики в стране напрямую связана с затратами на образование и переподготовку кадров.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Выработка маркетинговой стратегии и оценка прибыли при подготовке к выпуску ассортиментной продукции
Выработка маркетинговой стратегии и оценка прибыли при подготовке к выпуску ассортиментной продукции Легенда: Малое предприятие определяет стратегию на предстоящий период развития (сезон). Для реализации стратегии Советом акционеров (предпринимателем) выделяется 1,3 млн. ру ...

Технология проведения маркетингового исследования.
Технология проведения маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: во-первых, исследование внешних переменных, которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны руководства фирмы и поэтому для успешной коммерческой деятельности требует ...

Бюджет маркетингу
Планы действий позволяют менеджеру сформировать обеспечивающий эти действия бюджет маркетинговых мероприятий, рассчитанный на основе планируемых доходов и расходов. В разделе доходов будет указано количество товаров, которые должны быть проданы, и средняя цена-нетто. В разделе ...