Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов

Маркетинг » Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов

Страница 5

Образовательные структуры

Какова допустимая продолжительность использования старых знаний, квалификаций? Как часто нужно переобучать специалистов?

Эта продолжительность, конечно же, зависит от профессии. В сферах деятельности, связанных с электроникой, компьютеризацией столь стремительно обновляются знания и технологии, что здесь впору говорить о месяцах. В металлургических, горных, машиностроительных технологиях перемены менее стремительны. Но если же говорить о правовых и экономических знаниях, которые в разной мере, но непременно нужны каждому специалисту, то по этим направлениям персонал предприятий и организаций должен постоянно обновлять знания. Вузы должны обеспечить этот процесс и кадрово и методически. Роль агентства состоит в поиске заказа на переобучение.

Что делают для привлечения абитуриентов? Какие расходы за этим стоят?

Традиционные способы привлечения абитуриентов: реклама в средствах массовой информации, посещения школ преподавателями, организация групп довузовской подготовки, проведение дней открытых дверей. Наибольшие затраты связаны с публикациями в газетах и рекламой на радио и телевидении.

Учитывая, что лучший способ передачи информации - из уст в уста, агентство может оповещать абитуриентов о возможностях вузов, используя сеть своих контактов и специальную консультационную службу.

Работник - специалист

Типы специалистов, выходящих на рынок труда и соответствующие услуги кадрового агентства.

Ученые

Преподаватели

Изобретатели

Специалисты

Студенты

Школьники

Объемы работ по заказам предприятий

Организация консультаций и издания методических пособий для самообразования

Проведение конкурсов инноваций по заказам хозяйствующих структур

Организация конкурсов на замещение вакансий.

Организация конкурсов на право создания новой бизнес-структуры при поддержке государства.

Информация о работодателях,

встречи с ними,

дополнительная подготовка

информирование о возможностях получения образования

На основе каких факторов они принимают решение обратиться за услугами кадрового агентства?

На основе неудачных попыток найти работу, о чем свидетельствуют результаты опросов. Информация об услугах, предоставляемых «Карьерой» эффективнее всего распространяется в студенческой среде, среди тех, кто озабочен проблемой занятости.

Какой тип продвижения кадровых услуг на рынок будет стимулировать обращение клиентов к услугам кадрового агентства?

Продвижение подобных услуг, тесно связанных с социальной сферой, наиболее эффективно при использовании пропаганды и в то же время носит личностный характер. Потребители склонны обращать внимание на информацию об услугах кадрового агентства, если они и раньше вставали перед проблемой безработицы или поиска персонала.

Для каждого типа потребителей нужен отдельный вид продвижения. Но в любом из случаев представитель агентства проводит личную беседу с работодателем или / и безработным, чтобы изучить их потребности и установить контакты.

Заключение

Проведенный маркетинговый анализ для специфического вида бизнеса - услуг кадрового агентства в составе учебно-воспитательного комплекса Донецкого государственного технического университета - позволяет действовать на рынке кадровых услуг осознанно, запрограммированно, отчетливо понимая реальную ситуацию и перспективу.

Совершенно ясна необходимость описанной деятельности в условиях отмены государственного распределения специалистов и скорее всего безуспешных попыток восстановить насильственное направление выпускников, обучавшихся за бюджетные деньги, на государственные предприятия.

Для обеспечения конкурентоспособности и выживания кадровому агентству необходимо улучшить обучение своего штатного и привлекаемого на условиях совместительства персонала, повысить ответственность за выполнение намеченных работ и соответствующий анализ результатов, интенсифицировать рекламное и информационное давление на клиентов во всех секторах своего рынка, расширить спектр услуг по дополнительным видам подготовки студентов к выходу на рынок труда, создавать больше возможностей для приобретения студентами опыта деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Подобные статьи:

Стратегии роста средних фирм.
Особенностью средних фирм является нишевая специализация. Ниша – это рынок или его сегмент, который слишком мал для сильной конкуренции или пока никем не занят. Выбор стратегии роста зависит от темпов роста средней фирмы и темпов роста ниши, в которой эта фир­ма оперирует. ...

Как победить конкурентов? (ценовая и неценовая конкуренция)
Ответ. Ценовая конкуренция наиболее широко применяется в случае стандартизированных товаров. Стандартизированный товар характерен для рынка совершенной конкуренции и рынка олигополии. Стандартизированный товар одинаков по характеристикам. Пример рынка совершенной конкуренци ...

Уровни товара.
Что покупает клиент, за что платит деньги – за дизайн, цвет, упаковку, размеры? Безусловно, все эти характеристики очень важны, но лишь как способы получения определенных благ. Клиенты покупают продукт не ради самого продукта. Они покупают продукт, для того, чтобы удовлетворить ...