Внешняя маркетинговая среда предприятия

Маркетинг » Маркетинговый бизнес-план » Внешняя маркетинговая среда предприятия

Учитывая перечисленные выше решения Президента и Правительства Российской Федерации, в особенности возможность долгосрочного кредитования строительства жилья сроком от 10 до 25 лет, есть все основания полагать, что индивидуальное строительство в скором времени еще больше расширится и, как следствие, возрастет спрос на высококачественные и долговечные кровельные покрытия. Следует отметить, что даже при существующих условиях в Краснодарском крае ежегодно возрастают объемы строительства индивидуального жилья. По данным Департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству за последние 3 года ввод индивидуальных жилых домов составил 1207 тыс. кв. м., в том числе в 1995г.-522,4, в 1994г.-681,7, в 995г.-845,3 тыс. кв. метров.

Если сохранится даже такая тенденция, то вопросов со сбытом продукции не предвидится.

Согласно проведенным маркетинговым исследованиям потребность Северо-Кавказского региона в керамической черепице в 1998 году, в котором начнется ее выпуск, составит 19,5 млн. штук. Вводимые мощности – 5 млн. штук обеспечат лишь 25% потребности.

В настоящее время привозная черепица из Белгородской области стоит 8,7 тыс. рублей за 1 штуку, из Греции и Турции - от 11,8 до 17,7 тыс. рублей.

В июне-июле текущего года АО ПСК «Славянский кирпич» уже заключило договоры с рядом строительных фирм Краснодарского края о поставках черепицы около 50% от объема продажи в 1998-2000 годах по средней цене 8 тыс. рублей за одну штуку.

В предлагаемом проекте во всех расчетах принята цена черепицы 6,15 тыс. рублей, что на 40% ниже самой дешевой привозной (8,6 тыс. рублей).

В настоящее время в Краснодарском крае сложилась ситуация, характеризующая постоянным дефицитом в долговечных кровельных материалах.

Изменившиеся экономические условия вызвали с одной стороны снижение платежеспособного спроса, с другой - повышение требований к качеству продукции, появляющейся на рынке к ее потребительским свойствам, привлекательности.

К наиболее долговечным и архитектурно выразительным кровельным материалах относится керамическая черепица, производство которой в Северокавказском регионе отсутствует. На местном рынке появляется привозная черепица из Белгородской области, Греции и Турции. В тоже время ее стоимость, в связи с транспортными расходами, непомерно высокая и приобрести ее могут в основном только состоятельные потребители. Решение этой проблемы предусмотрено в Федеральной целевой программе "Свои дом" за счет строительства цеха керамической черепицы производительностью 5 млн. штук в год.

АО ПСК "Славянский кирпич" сможет получить продукцию не уступающую требованиям отечественных и мировых стандартом, и продавать ее по ценам ниже, чем привозную на 25-30 процентов.

Маркетинговыми исследованиями, которые представляли собой изучение и анализ структуры потребителей данной продукции торговых фирм, работающих в данном регионе, установлено, что основными потребителями продукции будут строительные фирмы и индивидуальные застройщики в соотношении около 60 и 40% соответственно.

Учитывая климатические условия Северного Кавказа следует ожидать, что характер спроса будет равномерным в течение всего года.

Подобные статьи:

Характеристика продукта.
Пиво является игристым, освежающим напитком с характерным хмелевым ароматом и приятным горьковатым вкусом. Он утоляет жажду, повышает общий тонус организма, способствует более правильному обмену веществ, т.к. содержит витамины В1, В2, В6, Н, РР. Существуют светлые и темные сорт ...

Маркетинговые исследования конкурентов
Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конку­ренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в до­стиже ...

Позиционирование товара на рынке.
Сущ-т 2 пути позиционир-я товара. Создать товар кот-ого нет на рынке, а потребн-ть в нем есть. Позиционир-ть себя рядом с одним из конку-ов и начать борьбу за долю рынка. Позиц-ие можно осущ-ть различн-ми мтодами: на основе преимущ-х кач-в товара на специфич-х потребностях ...