Стратегия поведения предприятия

Маркетинг » Маркетинговый бизнес-план » Стратегия поведения предприятия

Маркетинговые исследования рынка кровельных материалов в регионе показали, что уровень цен в основном определяется платежеспособным спросом потребителей и не в полной мере зависит от фактических издержек на их производство. Так, например, асбестоцементные листы, потерявшие спрос из-за изменившихся экологических требований, продаются по цене 15-16 тыс. руб. за один квадратный, что едва покрывает их себестоимость.

В тоже время розничные цены на привозную черепицу из-за неудовлетворения спроса, остаются достаточно стабильными и чрезмерно высокими.

Так германская фирма «Робен» реализует керамическую черепицу по 15тыс. руб. за штуку, фирмы Греции и Турции по 12-14 тыс. руб. шт, Белгородская привозная черепица стоит 8,7-8,9 тыс. рублей.

Исходя из установившегося уровня цен, затрат на производство, а также необходимого уровня рентабельности, обеспечивающего оптимальные сроки окупаемости проекта, в расчетах принята цена 6,15 тыс. рублей за одну черепицу проектируемого производства в составе ПСК "Славянский кирпич" Такая цена в 2 раза ниже импортной и на 35-40% меньше привозной отечественной черепицы, что будет способствовать завоеванию требуемой доли рынка.

Расчеты сбытовых издержек при реализации продукция учитывают затраты на содержание службы сбыта, хранение продукции на складе, погрузку на автотранспорт, а также затраты, связанные с рекламой продукции. При этом не предвидится расширение уже имеющейся службы, занимающейся сбытом кирпича. Затраты на упаковку продукции (стоимость полиэтиленовой пленки) учтешь в составе основного сырья.

Капитальные затраты, связанные с реализацией продукции против предусмотренных в проекте, не потребуются.

Общие торгово-сбытовые издержки и рекламные расходы составляют 3,7% от суммы затрат.

На действующем производстве облицовочного кирпича ПСК «Славянский кирпич» имеется служба маркетинга и сбыта и при вводе в действие черепичного цеха ее расширение не предусматривается. При необходимости определенная часть продукции будет реализована через торговые и строительные фирмы.

Несмотря на то, что черепица является дефицитной продукцией в крае, представляется целесообразным еще в процессе строительства и освоения производства развить рекламную деятельность через местные средства информации, выпуск рекламных буклетов, оповещения крупных строительных фирм, проектировщиков и архитекторов.

По состоянию на июль 1996 г. АООТ ПСК "Славянский кирпич" заключило договоры с 10 строительными и коммерческими фирмами Краснодарского края на поставку в 1998-2001 годах 8,5 млн. штук керамической черепицы, в том числе во 2-ом полугодии 1998 г. - 850 тыс. штук, в 1999 г. - 2200 тыс. штук, в 2000-2500 тыс. штук, 2001 г. - 2950 тыс. штук. Эти объемы составляют почти половину планируемой к выпуску продукции. Учитывая резерв времени до пуска в эксплуатацию цеха черепицы эта работа будет продолжена, имея в виду, что не менее 35-40% продукции будут потреблять индивидуальные застройщики.

Средневзвешенная цена, установленная в договорах составляет 1,57 доллара США, или 8034 рубля за одну штуку (курс 5125 руб/дол.). В расчетах себестоимости продукции принята цена 6150 рублей, что свидетельствует об эффективности и устойчивости проекта.

Подобные статьи:

Описание продукции (услуг).
В соответствии с программой второй очереди развития фирмы запланирован выпуск широкого ассортимента молочной продукции. К выпуску планируется следующая структура ассортимента: Молоко (жирность 3,5%) 48% Ряженка 25% Сметана 15% Сливки 12% Итого 100% Такая структура ассорт ...

Товарный рынок и маркетинговая концепция управления
Проблемы формирования и развития товарных рынков в России Товарный рынок – сфера обмена, где представлены спрос и предложение на товары, идеи, услуги. Спрос – потребность, покрытая денежной массой. Предложение – масса товаров, которая предлагается для реализации. 3 основны ...

Потреба та її обгрунтування
Потреба в безпецi iснувала завжди i буде iснувати постiйно. Не треба робити детального аналiзу для виявлення того, що проблема охорони лежить, як нiколи, гостро. I не тiльки для керiвникiв пiдприємств чи полiтичних дiячiв. Квалiфiкованої охорони потребують всi прошарки суспiльс ...