Изложение основных положений плана.

Маркетинг » Маркетинговый план » Изложение основных положений плана.

В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один раз в год, как правило, по состоянию на первое сентября. Работу над ним возглавляет обычно менеджер по маркетингу.

Основными пунктами плана маркетинга являются:

– программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществлять в ходе реализации проекта;

– общий объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта;

– направление совершенствования продукции с учетом прохождения этапов ее жизненного цикла, ответных действий конкурентов, реакции потребителей;

– требования к упаковке, ее внешнему виду;

– обоснование ценовой политики (уровни цен по отдельным товарным позициям, использование скидок, учет реакции потребителей на цены);

– планирование сбыта (общая величина);

– планирование товародвижения (организация транспортировки и хранения, расположение складов, затраты на организацию);

– планирование рекламной компании (цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, бюджет);

– организация других элементов системы ФОССТИС;

– система маркетингового контроля (контролируемые показатели, периодичность контроля, предельные величины отклонения фактических данных от запланированных).

Основными элементами маркетингового плана являются:

– четкое определение целевых рынков;

– проработка и взаимоувязка всех элементов комплекса маркетинга;

– сопоставимость долго-, средне-, и краткосрочных разделов плана;

– формулировка стратегической, поддерживающих и промежуточных целевых установок в деятельности фирмы;

– определение фирменных долгосрочных конкурентных преимуществ, ориентация на обеспечение деловой стабильности фирмы.

Ход выполнения маркетингового плана в течение года подлежит систематическому контролю с возможной корректировкой самого документа вплоть до перехода к альтернативной стратегии управления фирмой в условиях неблагоприятно складывающейся конъюнктуры рынка.

Подобные статьи:

Анализ, выводы и предложения
Анализируя все проведенные исследования и полученные результаты я могу сделать следующие выводы. Согласно рис. 2, где дано распределение продолжительности разговоров, мы видим, что у наибольшей доли абонентов продолжительность одного разговора не превышает 2 мин. Предлагаю вве ...

Внутренняя среда маркетинга.
Внутренняя среда фирмы является своего рода лакмусовой бумажкой общего состояния компании. Работа с персоналом, отслеживание конфликтов между руководителями и подчиненными, корпоративные издания, совместные мероприятия, отчеты, финансовый контроль и многое другое входит в обяза ...

Классификация опросов.
Опрос - систематический сбор информаци от респондентов постедством интервью с использованием ряда вопросов, представленных в виде анкеты. Классификация опросов По типу связи с респондентом: - личные; - телефонные; - почтовые; - компьютерные. Личные: - интервью «перехват ...