Изложение основных положений плана.

Маркетинг » Маркетинговый план » Изложение основных положений плана.

В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один раз в год, как правило, по состоянию на первое сентября. Работу над ним возглавляет обычно менеджер по маркетингу.

Основными пунктами плана маркетинга являются:

– программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществлять в ходе реализации проекта;

– общий объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта;

– направление совершенствования продукции с учетом прохождения этапов ее жизненного цикла, ответных действий конкурентов, реакции потребителей;

– требования к упаковке, ее внешнему виду;

– обоснование ценовой политики (уровни цен по отдельным товарным позициям, использование скидок, учет реакции потребителей на цены);

– планирование сбыта (общая величина);

– планирование товародвижения (организация транспортировки и хранения, расположение складов, затраты на организацию);

– планирование рекламной компании (цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, бюджет);

– организация других элементов системы ФОССТИС;

– система маркетингового контроля (контролируемые показатели, периодичность контроля, предельные величины отклонения фактических данных от запланированных).

Основными элементами маркетингового плана являются:

– четкое определение целевых рынков;

– проработка и взаимоувязка всех элементов комплекса маркетинга;

– сопоставимость долго-, средне-, и краткосрочных разделов плана;

– формулировка стратегической, поддерживающих и промежуточных целевых установок в деятельности фирмы;

– определение фирменных долгосрочных конкурентных преимуществ, ориентация на обеспечение деловой стабильности фирмы.

Ход выполнения маркетингового плана в течение года подлежит систематическому контролю с возможной корректировкой самого документа вплоть до перехода к альтернативной стратегии управления фирмой в условиях неблагоприятно складывающейся конъюнктуры рынка.

Подобные статьи:

Основные направления и методы маркетинговых исследований.
Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. В обязанности любого руководителя входит принятие решений. Насколько они будут правильными, зависит от точности представленной ему информации. Для т ...

Товарная стратегия фирмы
4.1. Товар. Ассортимент. Позиционирование В ассортименте нашей продукции присутствуют: 1. Кремы для лица. 2. Тонизирующие кремы. 3. Противовоспалительные кремы. Отличительной особенностью нашей продукции является экологическая чистота и высокое качество. Следовательно, поз ...

Микросреда маркетинга.
Микромаркетинговая среда- Это те элементы из окружения фирмы, на которые она может оказывать непосредственное влияние в процессе своей работы на рынке. Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов. ...