Комплекс маркетинга.

Маркетинг » Маркетинговый план » Комплекс маркетинга.

Страница 1

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую товетную реакцию со стороны целевого рынка.

Комплекс маркетинга используется фирмой как инструментарий, обеспечивающий ей коммерческий успех на целевом рынке.

Комплекс

маркетинга

Товар

Коммуникации

Цена

Распределение

Рисунок - Структура комплекса маркетинга

Товар.

Фирма «Русский стиль» производит джинсовые изделия, которые пользуются высоким спро­сом на потребительском рынке. Покупка этих товаров определяется не только рекламой и модой, но и вкусом потребителя в большей степени, исходя из чего, в ассортименте фирмы представлены товары различного дизайна и непременно высокого качества, которое не в последнюю очередь определяет объемы продаж и повышает престиж производимого товара.

Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.Товарный ассортимент фирмы «Русский стиль» включает в себя следующие виды товаров: джинсовые брюки, куртки, рубашки, юбки, комбинезоны. Фирма, используя новые усовершенствованные технологии, освоила производство новых видов товара – джинсовых сарафанов и жилеток, головных уборов, легкой джинсовой обуви, женских и хозяйственных сумок, что привлекло новых потребителей.

Номенклатура - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. На фирме она представлена одеждой, женскими сумочками и обувью.

Позиция на рынке. Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции». И прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов. В нашем случае рынок данной продукции еще не устоялся и у фирмы «Русский стиль» есть возможность заполнить его своей продукцией. Решение о точном позиционировании позволит фирме приступить к детальному планированию комплекса маркетинга.

Товары выпускаемые фирмой пользуются спросом у покупателей, потому что обладают высокими характеристиками: прочности, долговечности, надежности, практичности, т.е. соответствуют своему назначению и способны удовлетворить самые разнообразные запросы покупателей. Джинсовые рубашки оснащены стильными карманами, удобными застежками; комбинезоны оснащены металлическими пряжками, замками – молния.

Товар упаковывается в пластиковые пакеты с ручками оригинальной конструкции, на которые торговая марка фирмы, название изделия, характеристика изделия, рекламная информация.

Хорошо контролируемая дистрибьюторская сеть, использование выставочных залов (ведущих) джинсовых изделий в итоге привела к закреплению известности фирмы. Благодаря высокому качеству продукции компания пользуется хорошей репутацией. В России ее прочное положение поддерживается умеренными ценами, основанными на достижении высокой экономии ресурсов.

Цена.

Это денежное выражение стоимости товара. Максимальная цена на товар может определятся спросом, а минимальная – издержками призводства. При выводе нового товара на рынок фирма может применять либо стратегию «снятия сливок», либо стратегию прочного внедрения на рынок.

Стратегия прочного внедрения на рынок заключается в установлении допустимой цены на товар при условии чуствительности рынка к ценам, т.е. фирма «Русский стиль» сможет расширить рынок при снижении цены на продукцию; при сокращении издержек производства, с одновременным ростом объемов производства джинсовых изделий; при снижении уровня конкуренции после снижения фирмой «Русский стиль» цены на продукцию.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Организационный план.
На первый год деятельности предприятию понадобится штат работников 4 человека: · персонал для кухни - 2 · охрана помещения - 2 В условиях безработицы будет несложно найти высококвалифицированный персонал для кухни (со спецобразованием), а для охраны помещений всегда много ...

Совершенствование структуры управления.
Совершенствование системы управления производством предусматривает разработку и осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих: рациональные формы разделе­ния и кооперации труда; механизацию и автоматизацию труда работников управления: со­вершенствование системы информации ...

Способ установления цены на товар и ценовой политики на начальном этапе предложения товара.
Покупательское восприятие. Ощущаемая ценность товара (услуги). Стоимость услуги значительно ниже стоимости предстоящей операции. Следовательно, клиент, готовый заплатить за операцию, не будет заострять внимание стоимость ЦФК. Цена может устанавливаться не из расчета издержек и ...