Теоретические аспекты бизнес-планирования

Маркетинг » Бизнес планирование в Беларуси » Теоретические аспекты бизнес-планирования

Страница 1

Успех любой деятельности субъекта хозяйствования напрямую зависит не только от влияния рыночных механизмов, но и от того насколько успешно планирует субъект хозяйствования свои действия. Этап предварительного анализа и планирования намечаемой деятельности всегда должен предшествовать этапу внедрения и функционирования. В этом случае немаловажной является предварительная оценка, анализ получаемой прибыли, расчет рентабельности, ликвидности и т.д., то есть на основании этих показателей предприятие решает вопрос о дальнейшей деятельности в данном направлении.

Первичный анализ деятельности должен выявить наиболее слабые стороны предприятия с целью дальнейшего их исправления. Для того, чтобы выжить в условиях конкуренции предприятие первым должно проявить инициативу (прежде всего и в отношении своих работников). Любой субъект хозяйствования независимо от формы собственности имеет шансы на успех только в том случае, если он работает с полной отдачей. Только проявив первым инициативу можно первым получить выигрыш от этого.

Бизнес-план дает представление о том, как предприятие в своей деятельности будет учитывать социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и состояние у них товарных запасов, объем и структуру предлагаемого поступления товаров из других регионов республики, дальнего и ближнего зарубежья, трудовой и интеллектуальный потенциал самого предприятия.

Процессу составления бизнес-плана всегда предшествуют процесс выработки идей, из которых отбирается наиболее реальная.

Значимость и размер прибыли обусловлены несколькими факторами:

– с одной стороны, она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль — основной источник производственного и социального развития предприятия;

– с другой — она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета.

Таким образом, напрямую в росте прибыли заинтересовано в первую очередь предприятие, и косвенно, путем получения средств от уплаты налогов, государство. Прирост прибыли от хозяйственной деятельности достигается не только благодаря увеличению трудового вклада коллектива предприятия, но и за счет других факторов, как правило, стиля руководства, эффективной мотивации и так далее. Для более эффективной работы на предприятии рекомендуется проводить систематический анализ формирования, распределения и использования прибыли. Значимость анализа велика как для предприятия, так и для внешних субъектов, с которыми предприятие или торговая фирма взаимодействует в процессе хозяйственной деятельности (государственные органы, банки, страховые компании, финансовые фонды, деловые партнеры и так далее).

При анализе формирования прибыли решаются следующие задачи:

– оценивается план или прогнозируемое значение прибыли и выбирается наилучший вариант;

– изучается выполнения плана прибыли и его динамика;

– выявляется и количественно измеряется влияние факторов формирования показателей прибыли, оценивается качество прибыли;

– выявляются направления, пропорции и тенденции распределения получаемой прибыли;

– определяются резервы роста прибыли;

– заключительным аккордом является разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив и направлений развития предприятия (фирмы).

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Определение длины, количества и формы столов.
При расстановке столов учитывают площадь зала, его конфигурацию, количество участников банкета, расположение дверей и окон, наличие колонн и ниш. Необходимо знать, что те места, которые находятся за столом, как правило, предназначены для почетных гостей. Длину стола определяе ...

Сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по отношению к традиционным печатным средствам массовой информации
Таблица 4.1 Комплексная матрица сравнительных показателей по средствам массовой информации Аудитория 1 номера Стоимость 1 кв. см. Стоимость обьявления 25 кв. см. Удельная стоимость реального контакта Сервер "МММ" 4000 0,94 0,0002 ...

Готовность платить за услуги ПОВ
Один из способов измерения готовности населения хранить и тратить наличные деньги — анализ традиционных потребительских предпочтений и привычек, а также постоянных доходов, за счёт ко­торых население покупает услуги. Самой стойкой привычкой у населения, несмотря на введение ва ...