Теоретические аспекты бизнес-планирования

Маркетинг » Бизнес планирование в Беларуси » Теоретические аспекты бизнес-планирования

Страница 2

Решение вопроса о выделении бюджетных инвестиций, предоставлении банковских кредитов должно осуществляться только при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития предприятия на определенный период. Содержанием бизнес-плана является проведение комплекса маркетингового и технико-экономического исследований, направленных на совершенствование и развитие производства. Оценка целесообразности выбора проекта осуществляется на основе критериев (маркетинговых, финансово-экономических, обеспеченности ресурсами, нормативных, соответствия факторам успеха), отражающих главные аспекты и условия его реализации. Бизнес-план предприятия может быть составлен на один год, в котором детально рассматриваются вопросы хозяйственной деятельности предприятия в предстоящие 12 месяцев и укрупнённо характеризуются периоды на 1-4 года. При подготовке инвестиционных проектов бизнес-планы разрабатываются на период их осуществления. Бизнес-план включает описание предприятия. Его потенциала, оценку внутренней и внешней среды в бизнесе и времени, конкретные данные о стратегии маркетинга и развития бизнеса. Кроме того, в бизнес-плане отмечаются возможности рисков, то есть показывается, что существование рисков учтено в бизнес-плане и намечены меры по их снижению.

Объем бизнес-плана зависит от цели его составления. Внутренний бизнес-план (для внутризаводского планирования) не регламентируется ни по объёму, ни по структуре разделов. Бизнес-план может использоваться для проведения санации, реструктуризации, приватизации предприятий, а также для получения внешних инвестиций. Бизнес-план, представляемый с целью получения больших или средних объемов инвестиций (кредитных ресурсов), а также призванный заинтересовать крупного инвестора, должен быть изложен не более чем на 50-80 страницах. Как правило, в указанный объём не включаются приложения, дополняющие бизнес-план и подтверждающие его реальность. Составлению бизнес-плана предшествует анализ Составлению бизнес-плана предшествует анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рынка и технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепринятых международных стандартов. финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рынка и технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепринятых международных стандартов.

Источники средств для финансирования разработки бизнес-плана:

Собственные средства предприятий, организаций и учреждений, внебюджетные фонды, средства потенциальных инвесторов.

В процессе разработки бизнес-плана планируется определить ряд мероприятий по совершенствованию деятельности городского центра по приватизации при управлении собственности Могилёвского горисполкома, рассчитать затраты на оказание услуг населению по приватизации жилья, целесообразность деятельности отдела нежилого фонда, стоимость новых услуг оказываемых центром в процессе хозяйственной деятельности, определить необходимость создания структурного подразделения, оказывающего консультационные услуги юридическим и физическим лицам по в сфере торговли недвижимостью и размещения ценных бумаг.

Бизнес-план - это программа действий по реализации проектов, или осуществления отдельных сделок, направленная на обеспечение прибыльного функционирования предприятия.

Необходимость бизнес-плана обусловлена следующими причинами:

- Решением вопросов планирования, строительства проектов, их реализацией, расширением, реструктуризацией, модернизацией и др. причинами;

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексные исследования. Так, очень сложно отделить друг ...

Порядок приема заказа.
Четкая организация приема заказа на банкет существенно влияет на успех его проведения. Взаимоотношения между администрацией ресторана и заказчиков регистрируются постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года №1036 “Об утверждении правил оказания услуг общественного пи ...

Умови виникнення та суть маркетингу.
В 1905 году в Пенсильванском университете начали читать курс «маркетинг товаров». Это и считают началом существования науки маркетинга. 1) Конец 19 – начало 20-го века. Эпоха массового производства. Рынки были открыты и не существовало монополии разделения рынков. Маркетинг ...