SWOT- анализ

Страница 2

Описание отрасли

Металлообрабатывающая промышленность образовалась на Украине в конце 19 века и со временем активно развивалась, не смотря на трудности в экономической и политической ситуации.

Процесс переработки железной руды в готовые металлические изделия проходит четыре этапа (передела), первые три из которых осуществляются горячим способом:

1-й передел - изготовление чугуна;

2-й передел - изготовление стали;

3-й передел - изготовление стального проката;

4-й передел - волочение проволоки и изготовление метизов.

Отрасль по производству металлических изделий (сокр. - метизов) занимает одно из достойных мест в горно-металлургическом комплексе Украины. Имея мощную сырьевую базу, как в черной так и цветной металлургии, производство металлоизделий в Украине обладает мощным потенциалом.

Продукция, выпускаемая метизными предприятиями, производится в широчайшем ассортименте и пользуется спросом как внутри страны, так и за ее пределами.

Основные ее виды, производимые на украинских предприятиях - это проволока различных диаметров из разнообразных марок стали с покрытиями или без, а также невозможные изделия из проволоки: канаты, гвозди, крепеж, электроды, сетки.

В соответствии с балансом производственных мощностей по состоянию на 1 января 2001 года, мощность ОАО «Днепрометиз» составляет 457,5 тыс. тонн, а ООО «ТЕКО» - 262,7 тыс. тонн. Данные показатели не соответствуют реальным рабочим мощностям, так как по данным производственных отделов предприятий, максимально, возможно произвести 133,2 тыс. тонн в год, при 3-х сменном графике работы, что составляет 18,5% от балансовой мощности производства. Эта проблема характерна для всех крупнейших предприятий метизной отрасли Украины. По данным объединения «Укрметиз», за 10 месяцев 2001 года фактическое использование мощностей среди крупнейших предприятий не превысило 40%. Для чтения проблемы такого рода необходима глобальная реструктуризация, которая в данном случае, требует ревизии и списания непригодных к использованию производственных мощностей.

Существующая на данный момент структура украинского рынка металлических изделий в первую очередь зависит от основного сырья, которым является катанка.

На Украине имеется 3 металлургических комбината, производящих катанку: Криворожский, Макеевский и Енакиевский.

Соответственно, географическое расположение источников основного сырья послужило ключевым фактором при развитии метизных предприятий, сосредоточенных в восточном регионе Украины.

Специфика требований к заготовке технологического оборудования для нанесения цинкового покрытия «Днепрометиз» позволяет использовать в большей мере один из видов катанки, выпускаемой только Криворожским металлургическим комбинатом. Остальную продукцию заводов «Днепрометиз» и «ТЕКО», возможно производить из любых видов катанки, а требования выдвигаются только к качеству стали каждой партии катанки.

Динамика емкости внутреннего рынка металлопродукции обусловливается изменениями основных макропоказателей развития экономики Украины: валового внутреннего продукта (ВВП) и его составной части - машиностроения и металлообработки, - а также объемов капитальных вложений.

По данным зарубежных аналитических агентств, устойчивый рост потребления металла наступает лишь при росте ВВП не менее 2-3 % в год.

По предварительным оценкам, номинальный ВВП на Украине за шесть месяцев 2001 года составил 91,3 миллиарда гривен, в том числе в июне - 16,61 миллиардов гривен. Объем промышленной продукции за этот период вырос на 18,5% против аналогичного показателя прошлого года и достиг 76 миллиардов гривен (в среднем по СНГ рост производства составил 8,4%, тогда как в первой половине 2000 года - 9.8%). За этот период объем товарной продукции на металлургических предприятиях Украины увеличился на 8,9%, на горнодобывающих - на 7,8%, на ферросплавных - на 28,6%, на коксохимических - на 126,4%, а в целом по ГМК - на 12,7%. Суммарная оценка продукции металлургии и отрасли обработки металлов доставляет 18,14 миллиарда гривен, или почти 1/5 стоимости всей промышленной продукции Украины, что на 15,7% превысило уровень шести месяцев 2000 года. В то же время себестоимость производства в металлургии в целом возросла на 17,8% при том, что удельные затраты железорудного сырья, кокса, электроэнергии, газа на производство тонны металлопроката снизились) - в связи с ростом цен на основные материальные и энергоресурсы.

Диаграмма 1. Распределение продукции черной металлургии.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Содержание и направления рыночных исследований
Рыночные исследования выступают как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Постановка этих целей предполагает, что речь идет о рынке конкретного товара. В д ...

Этапы развития и концепции маркетинга.
Возникает маркетинг из практики, а теория довольно развитая обозначает практику. История маркетинга сопровождалась появлением и периодическим обновлением отдельных его элементов, пока в 50 - 60 годах в связи с обострением проблем сбыта маркетинга не сформировался в систему. ...

Разработка плана маркетинга строительного предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; 2. Анализ предложений предприятия на рынке, установление возможностей подрядчика; 3. Определение цели маркетинга строит ...