SWOT- анализ

Страница 3

За период с января по сентябрь 2001 года рост ВВП в стране составил 9,3%. Металлургия и отрасль по обработке металла занимает 23,5% в структуре промышленного производства Украины. По данным Госкомстата, на протяжении года в промышленности Украины наблюдалась устойчивая тенденция роста производства. Объем промышленного производства Украины в октябре 2001 года вырос на 12,2% по сравнению с сентябрем и на 12% по сравнению с октябрем 2000 года, за данными Государственный комитет статистики. За десять месяцев 2001 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объем промышленного производства увеличился на 16,1%.

В ближайшей перспективе, по мнению ряда аналитиков, производственные и финансовые показатели украинских предприятий будут определяться следующими внешними и внутренними факторами.

Внешние:

· ожидаемое к концу 2001 - началу 2002 года некоторое улучшение конъюнктуры мирового рынка черных металлов;

· "состояние здоровья" USD;

· повышение конкурентоспособности российской металлопродукции и рост объемов ее экспорта из черноморских и балтийских портов благодаря изменению железнодорожных тарифов в России;

· торговые ограничения на пути продукции украинской черной металлургии

·

Внутренние:

· уровень внутреннего потребления;

· цены на сырье, энергоносители, железнодорожные тарифы (или, иными словами, состояние факторов, определяющих себестоимость в горно-металлургическом производстве);

· развитие ситуации с экономическим экспериментом в ГМК;

· состояние с возвратом НДС экспортерам - производителям черных металлов;

· курс гривны (к USD).

Операторы отрасли

Операторы украинского рынка метизов различаются в зависимости от основного способа их функционирования:

· предприятия, производящие продукцию из собственного сырья на собственном оборудовании;

· организации, осуществляющие производство продукции из собственного сырья на чужом оборудовании по схеме промышленной переработки или покупающие готовую продукцию у производителей;

· организации, ведущие исключительно торговлю, как метизами, так и смежной или сопутствующей продукцией отечественного и импортного производства.

Действующая в настоящее время производственная база рынка метизов на Украине представлена тремя основными видами производителей:

1. Крупные предприятия

, функционирующие на промышленной основе, которые были созданы в период плановой экономики и, соответственно, имеют развитую инфраструктуру и достаточно устоявшуюся систему снабжения и распределения. Продукция таких производителей отличается широтой или глубиной ассортимента, а также тем, что проходит полный цикл технологической обработки и её качество подтверждается сертификатами, выданными контролирующими инстанциями. Соответственно, все процессы, сопровождающие в подобном случае производство продукции, увеличивают полную себестоимость, а соответственно и цену предложения предприятий данного вида. А так как для украинских клиентов цена меняется решающим фактором при принятии решения о покупке, то мелкооптовые покупатели отдают предпочтение продукции мелких производителей.

2. Мелкие фирмы-производители

, образовавшиеся в результате перераспределения части оборудования в ходе приватизации крупных государственных предприятий в период перехода народного хозяйства к рыночной экономике. В подобных организациях из-за ограниченности в средствах производства максимально упрощены процессы обработки металла, что не позволяет производить технологически точную продукцию, и, соответственно, ассортиментная политика отличается узкой направленностью. Цены на продукцию данных производителей ниже, чем у крупных предприятий, так как не содержат в себе затрат на содержание инфраструктуры.

3. Предприятия

, созданные на базе научных институтов, отличающиеся тем, что осуществляют совершенствование продукции, произведенной производителями первой группы. В основном это нанесение защитных покрытий и совершенствование прочностных характеристик. Готовая продукция данных предприятий удовлетворяет повышенным требованиям к качеству и длительности эксплуатации, поэтому она является дорогостоящей. Основную конкуренцию продукции данных предприятий составляют изделия, импортируемые из Тайваня и Польши.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Маркетинговая информационная система
Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенных для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых ...

Стратегии роста средних фирм.
Особенностью средних фирм является нишевая специализация. Ниша – это рынок или его сегмент, который слишком мал для сильной конкуренции или пока никем не занят. Выбор стратегии роста зависит от темпов роста средней фирмы и темпов роста ниши, в которой эта фир­ма оперирует. ...

Конфликт и его последствия.
Как и у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. Обобщенно можно сказать, что конфликт это отсутствие согласия между двумя сторонами или более, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точ ...