SWOT- анализ

Страница 4

Большинство предприятий метизной отрасли, созданных еще в СССР, размещено по двум основным принципам: близость к крупным индустриальным регионам и близость к производителям исходного сырья - металла. Поэтому основными регионами развития метизной отрасли в Украине стали Днепропетровская, Донецкая, Одесская, Харьковская, Киевская и Запорожская области.

Основные проблемы отрасли

Как и любая другая отрасль, предприятия которой в основной массе строились с учетом потребностей промышленности СССР, метизная отрасль в сегодняшнее время сталкивается с рядом трудностей и проблем:

Низкая емкость внутреннего рынка.

Одна из наиболее актуальных проблем : отрасли, сдерживающая ее темпы развития. Поскольку украинское машиностроение, ранее являвшееся основным потребителем метизной продукции, находится в тяжелом финансовом состоянии, большинство метизных предприятий, ориентированных на этот сегмент рынка, вынуждено либо искать другую группу потребителей, либо налаживать сбыт своей продукции за рубеж. В лучшем положении по сравнению с машиностроением находится отрасль капитального строительства,

Избыток производственных мощностей.

Второй фактор, порождающий в совокупности с вышеназванным превышение предложения продукции над и без того низким платежеспособным спросом. Производство продукции в малых объемах влечет за собой увеличение ее себестоимости на единицу товарной продукции. Выходом из данной ситуации может стать либо ликвидация излишних производственных мощностей, либо их использование в кооперации с другими субъектами предпринимательской деятельности. Последним путем пошли такие метизные предприятия, как ОАО "Днепрометиз" совместно с ООО "Теко", ОАО 'Силур" с ООО "Металлокорд", ОАО "Стальметиз" с ЗАО "Звармет".

Сертификация продукции.

Наличие сертификатов соответствия выпускаемой продукции различным стандартам на сегодня является пропуском на внешний рынок. Поэтому метизные предприятия, экспортирующие свою продукцию, сталкиваются с серьезными финансовыми затратами на прохождение данной процедуры. Кроме того, в ряде случаев, украинские технические стандарты, унаследованные от СССР, не соответствуют западным. Переход на другие стандарты также влечет за собой дополнительные затраты.

Качество и цена исходного сырья.

Качество производимого металла в Украине сегодня является далеко не лучшим. Кроме того, поставки украинскою металла на внутренний рынок де-факто осуществляются меткомбинатами по остаточному принципу: лучшее по качеству идет на экспорт. Поэтому данное обстоятельство 1егативио влияет и на качество готовой продукции метизных предприятий. Кроме того, в течение последних двух лет внутренние цены на металл также были далеки от стабильности. По прогнозам на 2001 год, цены на металл в Украине также будут расти.

Высокая степень конкуренции.

Большинству крупных предприятий отрасли все сложнее становится конкурировать на внутреннем рынке с мелкими частными предприятиями которые выпускают свою продукцию с гораздо меньшей се6естоимостью. Кроме того, производство метизной продукции осуществляется в Украине также на ряде машиностроительных заводов и металлургических комбинатах. В частности, ПО "Южмаш" производит специальный машиностроительный крепеж, Днепропетровский экспериментально-исследовательский завод сварочных материалов - электроды и сварочную проволоку. Широкий ассортимент метизной продукции выпускают мариупольский меткомбинат им. Ильича и «Днепроспецсталь». Поэтому крупным предприятиям, как правило, приходится либо выпускать более наукоемкую продукцию, либо искать основной сбыт своей продукции за рубежом.

Страницы: 1 2 3 4 

Подобные статьи:

Типы подходов к наблюдению.
Подходы бывают слебующих видов: 1. Реальная или выдуманная ситуация. 2. Открытое или замаскированное наблюдение (пример открытого наблюдения - хронометраж рабочего дня). Недостатки открытого наблюдения - влияние наблюдателя на объект наблюднения. 3. Структурированное против ...

Сущность брендинга.
Brand - это не только торговая марка, состоящая из названия, графического изображения (логотипа) или иных символов. Брэнд: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, а также ожидания, ассоциации, приписываемые пользователем товару или услуге. БРЭНДИНГ (BRANDING) – со ...

Исследование рынка жалюзи
Жалюзи - универсальный товар длительного пользования . Исходя из трехуровневой структуры продукта, жалюзи относятся к обобщенному продукту. Клиент покупает не просто жалюзи, а защиту от солнечных лучей и современный интерьер помещения. Жалюзи относятся к товару предварительног ...